Бизнес и государство постепенно осознают прелесть построения инфраструктуры в облаке

22.08.2016

Бизнес и государство постепенно осознают прелесть построения инфраструктуры в облаке

 

Эксперты определили пять ключевых барьеров, сдерживающих развитие облаков в России. Первый — технический. Речь о плохом качестве каналов связи и неоправданно высокой стоимости их резервирования в некоторых регионах страны (Зауралье, Сибирь, Дальний Восток, некоторые территории Поволжья). «Качество каналов критично, — уверен Дмитрий Бессольцев. — У компании может быть исключительно отказоустойчивое облако, но в нужный момент она не сможет до него “достучаться”, если не будет интернета».

Второй барьер — организационный. Внедрение той же модели SaaS неизбежно требует изменения привычных бизнес-процессов и внутренней готовности компании к этому. Здесь на первый план выходит воля первого лица, его умение заразить идеей менеджеров среднего звена, которые, как правило, сопротивляются любым нововведениям.

Третий барьер — ментальный. Несмотря на постепенный рост доверия к публичным облакам, существенная часть крупных компаний все еще сомневается в их надежности, безопасности и эффективности. «На малых и средних компаниях много не заработаешь, а крупные предприятия не торопятся доверять свои ресурсы облаку, — комментирует Алексей Никифоров. — Осторожность объясняется не только страхом потерять данные.

К сожалению, в России пока не так много облачных провайдеров, способных обеспечить большим заказчикам достойное качество услуг».

— Для некоторых руководителей нестабильность экономической ситуации психологически приводит к выводу, что все ресурсы необходимо хранить у себя под столом, — сетует генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко. — Это неэффективная стратегия, тем не менее она имеет определенное влияние на принятие решений.

Четвертый барьер — регуляторный. Директор филиала «ЭР-Телеком Холдинг» в Екатеринбурге Эдуард Афонцев констатирует: «В России отсутствует нормативно-правовая база, регламентирующая построение инфраструктуры и собственно использование облачных продуктов и услуг».

— Владельцы облаков должны соответствовать ФЗ-152 (о защите персональных данных. — Ред.), что существенно ограничивает рынок, — говорит начальник отдела «Аэроклуб ИТ» Алексей Денисюк. — Мелкие операторы не всегда могут пройти сертификацию, что снижает доверие к ним. Крупных западных игроков наш рынок не особо интересует, потому они не торопятся открывать в РФ свои дата-центры, как того требует закон. В итоге выбор многих заказчиков (особенно аффилированных с государством) ограничен относительно крупными провайдерами, располагающими необходимыми сертификатами на соответствие стандартам информбезопасности. Сотрудничать с ними достаточно дорого.

Руководитель отдела развития продуктов в компании «Системный софт» Илья Коношевский коллегу поддерживает: «Основной сдерживающий фактор в развитии рынка облачных вычислений — действия госрегуляторов. С одной стороны они, конечно, способствуют развитию внутренней ИТ-экономики, но, с другой, имеют и ряд негативных последствий. Например, из-за закона о запрете трансграничной передачи персональных данных некоторые компании были вынуждены отказаться от использования облачных вычислений, которыми традиционно пользовались».

Один из самых показательных примеров негативного воздействия нормотворчества на облачный рынок — «закон Яровой» (помимо прочего обязывает телеком-компании по полгода хранить весь трафик своих клиентов). «Его вступление в силу значительно замедлит развитие отрасли, — уверен генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. — Из-за необходимости закупать гигантские объемы систем хранения данных, о любых прорывах можно забыть как минимум на год».

Принятие ряда противоречивых законов по обработке и хранению персональных данных, по мнению руководителя по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services Алексея Шипова, может стать серьезным барьером для прихода на рынок облачных услуг РФ новых игроков, особенно зарубежных. И даже предполагаемый эффект от импортозамещения не сможет перекрыть падение спроса из-за возросших цен и недоверия инвесторов в долгосрочном плане.

Пятый барьер определяет руководитель продуктов департамента инноваций Navicon Евгений Голубицкий: «Он заключается в недостаточном количестве успешных облачных проектов. Они не на слуху. Бизнес же требует фактических результатов — с конкретикой и данными о ROI. В текущей ситуации это невозможно, рынок только набирает обороты в России, внедрений пока немного, и большинство из них — в тестовом режиме».

Полная информация о проекте:

http://expert.ru/ural/2016/34/immunitet-ot-bur/

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
выбрать даты публикаций