Дипломатический скандал между США и Россией привел к спаду деловой активности между странами

23.08.2018

Дипломатический скандал между США и Россией привел к спаду деловой активности между странами
Спустя год эксперты «Аэроклуба» проанализировали, как дипломатический скандал с США отразился на деловой активности между странами, представители каких отраслей отказались от поездок в Америку и привело ли это к падению спроса и цен на авиаперелеты.

Исследование показало, что за этот год число обращений деловых путешественников за американскими визами на территории Российской Федерации сократилось в два раза. Спад обращений за визами сотрудников IT-корпораций, на которых приходится треть всех оформленных виз, достиг 54%, также представители FMCG сектора подавали документы на американские визы на 38% реже. При этом находящиеся на третьей позиции по количеству оформленных виз в США сотрудники фармацевтических компаний не изменили своих привычек, продемонстрировав лишь незначительный спад интереса, —3%.

«Многие деловые путешественники были вынуждены использовать альтернативные пути подачи документов, обращаясь в посольства США близлежащих стран, наиболее популярные из которых Армения, Казахстан и Украина, — комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Конечно, это не могло не сказаться на сроках выдачи виз. До 23 августа 2017 года примерный срок оформления визы составлял 1,5-2 недели от момента записи на подачу документов до выдачи паспорта с визой. Сейчас, несмотря на то, что срок рассмотрения документов остался прежним — 3-4 рабочих дня после прохождения собеседования, — основная проблема заключается в сроках записи на подачу документов: он может составлять от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от страны подачи документов».

В связи с тем, что многие представители компаний, которые часто летают по делам в США, уже являются обладателями долгосрочных американских виз, эксперты не отметили резкого спада спроса на авиабилеты. Однако, если в первые месяцы ограничения в выдаче неиммиграционных виз в США не отразились на числе деловых путешественников, отправляющихся в США, и положительная динамика спроса сохранялась, то в течение года все больше представителей бизнеса отказывались от своих планов и в конечном счете падение спроса на авиабилеты составило 15%.

Самым популярным городом у российских путешественников, отправляющихся в США в командировку, остается Нью-Йорк — на него приходится 34% всех проданных авиабилетов. При этом спрос на это направление упал за текущий год на 21%, а цены снизились на 7%. Средний чек в эконом-классе в Нью-Йорк составил 48 тысяч рублей. На втором месте по популярности с отставанием почти в два раза находится Лос-Анджелес. Спрос на это направление с 23 августа 2017 года вырос на 6%. Цены на авиабилеты в Лос-Анджелес снизились на 10% и в среднем составили 52 700 рублей. Замыкает тройку Сиэтл, цена на авиабилеты на это направление выросла на 12%. Также на 13% выросла стоимость билетов в Сан-Франциско, средний чек на это направление составляет 74 500 рублей. Кроме того, в пятерку вошел Бостон, который за последний год обогнал по популярности столицу США — Вашингтон.

По данным экспертов, наиболее часто за последний год в США летали IT-корпорации и компании энергодобывающего сектора. При этом за год с момента охлаждения отношений с американскими партнерами единственным сектором экономики, компании которого повысили свой интерес к командировкам в США, стал сектор финансовых корпораций. Представители финансовых компаний стали на 25% чаще отправляться в командировки в США. Таким образом, сотрудники финансовых компаний опередили по числу перелетов в США традиционно лидирующих представителей FMCG- и фармацевтических компаний. Самый значительный спад спроса на авиабилеты был отмечен у компаний FMCG-сектора — 30%, и энергодобывающих компаний — 23%.

Эксперты отметили, что самой популярной авиакомпанией для перелетов в США остается «Аэрофлот». Более половины всех деловых путешественников выбирают прямые рейсы лидера российского рынка. На втором месте по популярности немецкий флагман Lufthansa с рейсами через хабы в Мюнхене и Франкфурте, а на третьей позиции французский Air France.
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
выбрать даты публикаций