Эксперты обсудили, нужно ли штрафовать авиакомпании за перебронирование билетов

28.09.2017

Эксперты обсудили, нужно ли штрафовать авиакомпании за перебронирование билетов
Министерство транспорта предложило штрафовать авиакомпании за овербукинг. Свое мнение о сверхбронировании высказали эксперты.

ЗА

Все процедуры прозрачны

Юлия Липатова, заместитель директора агентства делового туризма «Аэроклуб»

Ежегодно около трех миллионов людей пропускают свои рейсы— заболевают, опаздывают, не успевают на пересадку. Еще в1950-х годах, основываясь на статистических данных, перевозчики пришли к выводу, что такие случаи составляют 7–10 процентов от общего количества проданных билетов. Тогда, чтобы получить дополнительную прибыль и при этом достичь высокого уровня загрузки рейсов, некоторые авиакомпании ввели систему овербукинга. Для этого перевозчики используют сложную систему прогнозирования — она определяет, сколько бронирований на данном маршруте можно сделать свыше стандартной рассадки. Технология предполагает некий «буфер безопасности», благодаря которому число пассажиров, приходящих на рейс, крайне редко превышает фактическое количество мест. Когда такие ситуации все же происходят, обычно авиакомпания обращается к пассажирам, которым не принципиально вылететь немедленно. Добровольцы получают компенсацию, бесплатное проживание в гостинице и питание, спокойно дожидаясь своего перелета.

Все процедуры прозрачны и подробно описаны в документах Международной ассоциации воздушного транспорта. Более того, некоторые пассажиры, которым не нужно срочно лететь, радуются щедрому вознаграждению и комфортным условиям ожидания следующего рейса. Размер штрафов, например, в странах ЕС достигает 600 евро, в США — четырехкратного размера стоимости билета (но не более 1350 долларов). Сейчас в России выступают с инициативой о введении штрафа за овербукинг в размере десятикратной стоимости авиабилета, не объясняя, с чем именно связан такой размер компенсации. Это, возможно, снизит число случаев сверхбронирования и заставит авиакомпании внимательнее прогнозировать количество пассажиров, но одновременно спровоцирует рост стоимости билетов. Ведь перевозчикам потребуется резервный запас денежных средств для урегулирования возникающих конфликтов. В этом смысле необходимы не непосильные для перевозчиков штрафы, а четкая регламентация процесса овербукинга: контроль за сверхлимитной продажей билетов и прозрачная структура компенсаций, понятная пассажирам и соотносимая с финансовыми возможностями компаний.

ПРОТИВ

Кирилл Агибалов, экономист

Главное — улететь вовремя

Протест авиакомпаний против предложения Минтранса по возмещению денежных средств за овербукинг понятен. Для них это невыгодно. С одной стороны — власти должны поддерживать бизнес, но поддержка не должна превращаться в потакание интересам небольшой группы людей. Да, овербукинг гарантирует перевозчикам прибыль, для них это своеобразная золотая жила, которой они, вполне естественно, лишаться не хотят. Но я призываю вспомнить, что основная задача любой транспортной компании — быстро доставлять людей из точки А в точку Б.

Из-за того, что авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете, у пассажиров возникает масса проблем. Фактически, покупая билет, вы не можете быть на сто процентов уверены, что улетите вовремя. Да, организация заботливо предложит вам компенсацию и принесет тысячу извинений, но, даже выплатив вам какую-то сумму, она заработает намного больше, чем вы. С этим можно смириться, если вы никуда не торопитесь, иногда это становится даже приятным бонусом. А когда вам нужно «здесь и сейчас»? И если в случае добровольного овербукинга вам спокойно выпишут посадочный талон и вы отправитесь в полет по расписанию, то при принудительном овербукинге вас просто поставят перед фактом — для вас в самолете места не нашлось. Придется срочно искать альтернативные способы добраться до места назначения или переносить запланированные дела.

Почему так происходит?

Причины всегда разные: чаще всего перевозчик таким образом «перестраховывается» и продает лишние билеты. Основная ставка здесь на то, что кто-то не придет или откажется от рейса, опоздает на регистрацию или заболеет. Опять-таки последние билеты всегда стоят дороже, их цена зачастую превышает компенсацию при овербукинге. Бывает итак, что кому-то из ВИП-клиентов в срочном порядке понадобилось лететь именно на вашем самолете, тогда вам, простому смертному, предлагают «понять и простить». Овербукинг — это чистой воды мошенничество. Он широко практикуется в нашей стране, но загляните в тот же Воздушный кодекс — там нет ни слова о нем. На практике это значит, что авиакомпания не обязана компенсировать ваши затраты, связанные с переносом рейса. Получить компенсацию, конечно, можно, но через суд. Я сейчас не говорю, что вы не увидите свои деньги, минуя правоохранительные органы, чаще всего перевозчики дорожат репутацией и покрывают расходы. А если вам попадется недобросовестная организация? Согласитесь, бронируя билет, вы в первую очередь хотите вовремя добраться до места, а не «нажиться».


 Источник: http://vm.ru/news/419637.html



Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций