Из «кассиров» в «Аэроклуб»

26.06.2017

Из «кассиров» в «Аэроклуб»
Организация корпоративного туризма – перспективный бизнес в условиях стагнации российской экономики, который постоянно совершенствуется и выходит на новый уровень развития благодаря вложениям в IT-инновации и расширению категории реализуемых услуг. Об особенностях развития тревел-менеджмента как самостоятельного направления, планах и перспективах компании в России и за рубежом «Жажде» рассказала заместитель генерального директора группы компаний «Аэроклуб» Юлия Липатова.

История развития компании

Истоки компании «Аэроклуб» – в далеком 1994 году. В то время компания занималась продажей авиабилетов, и подобный старт в качестве кассы характерен для многих современных компаний, занимающих лидирующие позиции в индустрии бизнес-туризма. Это был период серьезных изменений в экономике, удачных для становления корпоративного туризма в качестве самостоятельного направления. Агентства, организующие поездки в то время, имели высокую прибыль, поскольку комиссия авиакомпаний за реализацию билетов составляла 9%, а расходы на выплату зарплаты и аренды были небольшими. Толчком для процветания такого бизнеса стал тот факт, что у россиян в начале 90-х годов открылись широкие возможности для выезда за границу, но лицензия IATA была всего у ограниченного количества агентств, что обеспечило им хорошую прибыль.

Начало становления бизнес-туризма компании «Аэроклуб» ознаменовалось трудностями в плане технологической неразвитости рынка.

Юлия Липатова: «Например, первый бумажный билет был выведен нами на принтер только в 1996 году, а до этого все выписывалось вручную, что существенно сказывалось на производительности труда и качестве обслуживания клиентов».

В 1994 году целью туристического агентства «Аэроклуб» было становление компании, занимающей лидирующие позиции среди конкурентов, оказывающей сервисные услуги с максимальной скоростью и точностью. К 1996 году в агентстве, разрабатывающем сложные туристические маршруты, проходит переориентация на деловой тревел. Успешно пережив кризис 1998 года, компания доказала, что в основе эффективного бизнес-управления стоит сильная команда единомышленников. К 2004 году компания открывает деятельность по организации корпоративных мероприятий как в России, так и за границей. Годом позднее наши герои начинают организацию чартерных рейсов – годовой оборот группы компаний к этому времени составляет уже 160 млн долларов. К 2013 году компания выходит на новый уровень, создавая технологические решения для автоматизации партнерской сети – в это время основана компания «Аэроклуб ИТ».

aeroklub

Понадобилось несколько десятилетий для того, чтобы компания из кассы по продаже авиабилетов трансформировалась в сильную корпорацию, имеющую на сегодняшний день солидный опыт в своей сфере и экспертизу. Сегодня «Аэроклуб» – это группа компаний, в которую входят «Аэроклуб ИТ», «Аэроклуб Тур». Штат сотрудников насчитывает более 500 квалифицированных сотрудников – профессионалов своего дела. Среди них люди, отдавшие годы службы с начала становления корпорации, а также новые сотрудники, примкнувшие к компании из совершенно разных индустрий. Портфель компании «Аэроклуб» насчитывает более тысячи корпоративных клиентов и несколько миллионов транзакций, совершаемых ежегодно. В перспективе компании – разработка нескольких сотен новых проектов и амбициозные планы на будущее.

Сегодня «Аэроклуб» предлагает услуги по организации и управлению деловыми поездками, по оптимизации расходов во время командировок с использованием информационных технологий и в режиме онлайн.

Несмотря на то что в условиях стагнации современной экономики прибыльность корпоративного бизнес-тревела существенно сократилась, доходность от проектов составляет не менее 7%. С одной стороны, этот показатель не изменился за последние 20 лет, но на фоне увеличения доли затрат в два раза (6% против 2-3%) по сравнению с прошлыми показателями индустрии, это показатель стабильности и эффективности работы бизнеса. Сокращение доли прибыли связано с необходимостью крупных вложений в инновационные разработки и человеческие ресурсы. Финансовый оборот ГК «Аэроклуб» по итогам 2016 года составил 20 млрд рублей.

aeroklub

Достижения компании и конкурентоспособность

Благодаря постоянным вложениям в персонал и инновации клиентское портфолио компании «Аэроклуб» сегодня насчитывает более 1000 корпоративных клиентов, в число которых входят как российские, так и зарубежные компании.

Наличие трех филиалов в крупнейших городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке – обеспечивает круглосуточную поддержку корпоративных клиентов, что очень важно в условиях динамично развивающихся бизнес-процессов.

Чтобы создать все условия, необходимые для высокой конкурентоспособности компании, «Аэроклуб» постоянно развивает сервисное обслуживание деловых путешественников, в частности, повышает квалификационные стандарты сотрудников и внедряет новые технологии.

Юлия Липатова: «В 2013 году мы создали отдельную ИТ-компанию «Аэроклуб ИТ», которая занимается созданием новых решений специально для сегмента корпоративного туризма. «Аэроклуб ИТ» уже зарегистрировал 10 патентных разработок и занимается реализацией более 200 проектов ежегодно».

Фокус на автоматизации бизнес-процессов и переводе их в онлайн-режим выгодно отличает компанию среди конкурентов в индустрии бизнес-тревел и помогает постоянно совершенствовать предоставляемые услуги по организации деловых командировок для клиентов.

Одна из реализованных инновационных идей, запущенная «Аэроклуб ИТ» и отличающая корпорацию от конкурентов бизнес-тревел, – это первое российское мобильное приложение LINK, работающее внутри сегмента корпоративного бизнес-туризма. Приложение предназначено для двухстороннего пользования – как со стороны тревел-координатора компании-заказчика, так и со стороны бизнес-туриста. Это своеобразный консьерж-сервис, запущенный в смартфоне, помогающий сотруднику клиента, находящемуся в деловой командировке, контролировать статус поездки, быть в курсе всех деталей маршрута, хранить в гаджете документы, чеки, бонусные карты, при необходимости получая круглосуточную консультацию со стороны тревел-координатора путешествия.

Еще одна новаторская идея, воплощенная компанией «Аэроклуб», – запуск корпоративной онлайн-системы бронирования и оформления пакета услуг для деловой поездки или перелета TIME. Достижение корпорации состоит в разработке этого продукта, не имеющего российских аналогов, и постоянной эволюции программного обеспечения согласно обратной связи от пользователей. Благодаря системе клиент имеет возможность полностью контролировать расходы компании и собственных сотрудников, при этом учитываются индивидуальные требования компании-клиента, обеспечивая абсолютную автоматизацию процессов организации и управления бизнес-поездкой.

aeroklub

Планы и перспективы развития

На вопрос о планировании расширения сети и выхода на мировой рынок в условиях экономического кризиса Юлия Липатова отвечает, что амбициозные планы по этому вопросу уже активно воплощаются компанией в реальность: разработанные IT-продукты успешно реализуются на рынках стран СНГ, ведутся переговоры с партнерами в странах Западной Европы. В стратегии компании «Аэроклуб» заложены планы развития в этом направлении.

Относительно влияния негативных процессов, происходящих в мировой экономике, мнение нашей героини однозначно: в период кризиса индустрия бизнес-тревел не только не сокращает динамику развития своих процессов, но и развивается дальше, стремясь к устойчивому росту.

В подтверждение того, что кризис не оказал влияния на функционирование и стратегию развития компании, Юлия Липатова говорит о продолжении устойчивого роста такого сегмента бизнес-туризма, как MICE и проведение корпоративных мероприятий. Экономическая нестабильность несколько повлияла на объем организованных развлекательных мероприятий, направленных на поощрение сотрудников компаний-клиентов, но количество и частота проведения круглых столов для налаживания и укрепления партнерских отношений, а также интенсивность проведения обучающих семинаров, практически не изменились по сравнению с «докризисным» периодом.

Юлия Липатова: «Наше внимание сосредоточено, как и на протяжении предыдущих лет, на развитии IT-технологий, с помощью которых планируется достигнуть максимального уровня автоматизации внутренних бизнес-процессов «Аэроклуб», а также помочь в ведении дел наших тревел-клиентов».

В качестве примера приводится разработанная компанией «Аэроклуб» интерактивная платформа «АТОМ», благодаря которой компании-клиенты могут анализировать собственные расходы, сравнивая их с другими игроками на рынке, и прогнозировать положительный тренд в оптимизации бюджета при изменении глубины бронирования или доли бизнес-класса. В приведенных примерах можно сократить расходы тревел-бюджета компании-клиента до 25 и 50% соответственно. Этот инструмент особенно актуален на сегодняшний день, поскольку большинство компаний-клиентов пересматривают бюджет расходов на деловые поездки и перелеты.

aeroklub

ГК «Аэроклуб» в цифрах и фактах

Год основания

1994.

Штат сотрудников

582.

Наличие филиалов

3 филиала: в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.

Годовой оборот

20 млрд рублей.

Рост бизнеса

3,6 млрд рублей в год.

Объем продаж

В 2015 году – 24 млрд долларов.

Число корпоративных клиентов

1000 компаний в России и за рубежом.

Количество проектов

10 патентов в области ИТ-разработок, 200 проектов в год.

Объем транзакций

Более 1 млн.

Зона сотрудничества

Более 100 стран мира.

Источник:https://zhazhda.biz/cases/aeroklub


Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
выбрать даты публикаций