[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/atom'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/time'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/ihub'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/services/link-mobile-app-for-business-travel'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/services/time-onlayn-sistema-obsluzhivaniya'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/services/ATOM-analiticheskie-otchety-i-issledovaniya'
]
[
    
=> [
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii/'
        
=> '/news/mice-v-rezhime-ekonomii'
    
]
    
=> '/services/integration-hub'
]

MICE в режиме экономии

14.04.2017

MICE в режиме экономии
По наблюдениям участников рынка MICE-туризма, за последние два года многие компании, в том числе новосибирские, пересмотрели политику бизнес-поездок и оптимизировали эту статью расходов. Так, экономить стали в среднем от 30% до 50% компаний, предпочитая выездные семинары вебинарам и отправляя вместо групп одного или двух сотрудников. Насколько изменилась география сибирского MICE-туризма за 2016 год и как валютные скачки отразились на предпочтениях в бронировании бизнес-путешествий, выяснял «КС». 

География бизнес-туристов расширяется

По оценкам ГК «Аэроклуб», занимающейся организацией деловых туров, спрос на авиаперевозки в сфере MICE-туризма по итогам 2016 года в России вырос на 14%. Топ направлений среди всех представителей отраслей формируют Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Среди международных направлений пальму первенства в федеральном масштабе удерживают Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и Минск.

«Что касается Новосибирска, география фактически не меняется: у сибиряков с целью деловых визитов популярны Италия, Швейцария, Испания. Отдельные группы предпочитают более экзотические направления, например, выезжают в Японию, осваивают морские круизы», — рассказывает директор филиала компании «Карлсон туризм» в Новосибирске Михаил Зайцев.

Директор компаний «Сиеста» и «Сибирская Сиеста» Сергей Михайлов добавляет к ним Германию — популярностью у сибиряков пользуются Дюссельдорф и Кельн. Из внутренних направлений в топе Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Симферополь, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Владивосток.

Новосибирск в свою очередь чаще всего также посещают бизнесмены из Москвы и Санкт-Петербурга. «Безусловно, самые частые бизнес-гости — москвичи и петербуржцы. Традиционно сильные деловые связи у города с Казахстаном, Южной Кореей, Китаем. Однако с каждым годом география MICE-туризма расширяется, и появляются новые страны — такие, как, например, Испания», — добавляет директор по продажам и маркетингу Novosibirsk Marriott Hotel Луиза Рахматуллина.

По словам Сергея Михайлова, в последнее время в Новосибирске проходит достаточно много различных тренингов — как по теме бизнеса, так и в сфере личностного роста. Эта тенденция характерна для различных сегментов бизнеса и продолжает набирать обороты по посещаемости. «И Новосибирск действительно становится местом встреч для подобной категории бизнес-путешественников», — считает эксперт.

Генеральный управляющий отеля Domina Novosibirsk Лиана Арутюнян добавляет, что в этом году увеличилось число гостей в праздничные дни: «В основном это жители сибирского региона, отдыхающие семьями. Мы связываем это с развитием инфраструктуры для семейного отдыха в городе. Популярностью пользуются недавно открывшиеся дельфинарий и аквапарк».

По наблюдениям Арутюнян, пик спроса на конференц-залы в Domina Novosibirsk приходится на вторник, среду и четверг. «Как правило, это деловые мероприятия, участники которых часто проживают в отеле. В понедельник и пятницу в отеле проходят семинары и конференции для новосибирцев. Выходные пользуются спросом для семейных торжеств и светских мероприятий», — добавляет Лиана Арутюнян.

Среди наиболее популярных площадок в Новосибирске специалисты выделяют международный выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр», отели Marriott, Domina, Hilton и «Маринс Парк Отель Новосибирск» (ранее — «Конгресс Отель Новосибирск»), в Академгородке — Технопарк и НГУ.

На площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр», в частности, за 2016 год прошло порядка 140 мероприятий, что на 5% больше, чем в 2015 году. Комплекс посетило более 500 тыс. человек. Наиболее значимыми и крупными мероприятиями в пресс-службе Экспоцентра называют международную выставку сельскохозяйственной техники «АгроСиб», XI научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы флебологии», форум «Технопром» и выставку «ЖКХ–2016».

«Новосибирск был и остается деловым городом, поэтому на бизнес-активность влияют сезоны отпусков, — говорит Луиза Рахматуллина. — Январь, июль и август традиционно менее привлекательны для MICE-туризма. Весной и осенью же высокая бизнес-активность приводит к тому, что в дни проведения в городе сразу нескольких крупных мероприятий гости не могут найти себе номер в центре города в связи со 100%-ной загрузкой отелей».

К слову, самым дорогим отелем в России по итогам 2016 года стал отель «Астория» в Санкт-Петербурге. Средний чек за одну ночь пребывания в нем составил 54 тыс. рублей. Стоимость проживания в целом по России в гостиницах и отелях за 2016 год выросла на 7% и достигла 4300 рублей. По прогнозам экспертов, рост цен в 2017 году в среднем составит от 5% до 10%, при этом наиболее существенные повышения коснутся отелей категории «пять звезд». В сетевых гостиницах среднего сегмента (3–4 звезды) повышение цен в среднем составит 5–7%.

Драйверы роста — ритейл и ИТ

В исследовании «Аэроклуба» отмечается, что наибольшее падение спроса на авиаперелеты зафиксировано среди российских компаний, занимающихся реализацией предметов роскоши, — на 32%. В противовес им растут ритейл и сектор ИТ. «Увеличение спроса на перелеты бизнес-классом компаний, работающих в сфере информатизации и связи, по итогам 2016 года составило 69%, — отмечают аналитики «Аэроклуба». — Классом комфорт — в сегменте медиа и развлечений (20%) и FMCG (18%)».

По наблюдениям Сергея Михайлова, помимо ритейла и ИТ, непосредственно в Новосибирске активизировались представители пищевой промышленности, в частности, в сегменте производства и переработки молока — запросы на организацию бизнес-поездок с их стороны значительно возросли.

«Тем не менее мы отмечаем, что клиенты стали экономить. К примеру, если есть возможность заочного посещения мероприятия, допустим, по вебинару, ее активно используют. Это исключает затраты на отели и билеты, — продолжает Михайлов. — Кроме этого, если ранее зачастую сотрудников отправляли группами, то сейчас сокращают количество представителей до 1–2 человек, чтобы минимизировать издержки».

В целом, по оценкам эксперта, «экономную позицию» заняли порядка 30–50% клиентов, впрочем, взвешенно к процессу командировок стали подходить практически все компании.

Довольно наглядно тенденцию к экономии отражает возрастающий спрос на железнодорожные билеты. В целом по России, по информации «Аэроклуба», спрос на них вырос на 10% (в 2015 году — только на 5%). При этом спрос на билеты в вагонах класса люкс с 2014 года сократился вдвое. На билеты с сидячими местами, согласно общероссийской статистике, сейчас приходится 45% продаж в сегменте MICE, 43% — на билеты в купе, 6% — билеты в вагоны класса люкс, 5% — плацкарт. Чаще всего, по оценкам аналитиков, поездами пользуются сотрудники фармацевтических компаний.

Спрос по итогам года на железнодорожные билеты сократился лишь среди представителей автомобильной сферы — падение составило 35%.

По мнению Сергея Михайлова, в 2017 году продолжится характерная для новосибирского рынка MICE-туризма тенденция роста групп из Китая. «Китайцы приезжают группами по 10–15 человек с целью поиска перспективных направлений для инвестирования. Как правило, их интересуют земельные участки, недвижимость и в целом бизнес, в который можно вложиться. Интерес проявляют, в частности, к сельскому хозяйству», — говорит Михайлов.

Говоря о рынке MICE-туризма в целом, Луиза Рахматуллина подчеркивает, что данный сектор бизнеса, как и гостиничный рынок в Новосибирске, за последние годы стабилизировался и научился работать в существующих экономических реалиях: «В то же время туристы, приезжающие с целью досуга, полюбили такие относительно новые для города точки притяжения, как LUKSE, дельфинарий, аквапарк «Аквамир» и обновленный репертуар НОВАТа».

Михаил Зайцев заключает, что с началом 2017 года начался стабильный небольшой рост корпоративных заказов, который, вероятно, продолжится, однако не стоит забывать, что этот рынок гораздо более зависим от политико-экономической ситуации в стране, чем классический туризм.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Аналитик ГК «ФИНАМ» Борис Зварич:

— В рамках 2016 года, на наш взгляд, объем рынка MICE-туризма практически не изменился. С одной стороны, компании снижают бюджеты на подобные мероприятия, на фоне сложной экономической ситуации, с другой стороны количество мероприятий растет. В результате, после снижения в 2015 году, можно говорить о некоторой стабилизации рынка и появлении «зеленых ростков».

При этом, изменяется география. Сейчас компании предпочитают Россию и страны СНГ для проведения подобных мероприятий, а страны дальнего зарубежья стали менее популярны, что логично и обосновано существенным ослаблением рубля в последние годы. Если же говорить о направлениях внутри страны, то верхние строчки по популярности удерживают Алтай, Владивосток и Казань.

Стоит отметить, что мы ожидаем роста рынка MICE-туризма в 2017 году. Улучшение экономической ситуации  позволит компаниям увеличить свои бюджеты. Также продолжит расти количество мероприятий. В результате, по итогам 2017 года мы ожидаем рост рынка порядка 10 – 15%.

Полная информация о проекте:

http://www.ksonline.ru/272208/mice-v-rezhime-ekonomii/


Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций