Денис Матюхин дал советы начинающим бизнесменам на страницах RusBase

12.11.2018

Денис Матюхин дал советы начинающим бизнесменам на страницах RusBase
Издание RusBase попросило основателей компаний и топ-менеджеров ответить на вопрос о том, какое дело лучше всего открыть человеку, только пробующему себя в бизнесе, и на какие моменты нужно обратить внимание при его запуске. Возможно, именно этот текст вдохновит вас и поможет определиться с выбором.

По мнению Дениса Матюхина, председателя совета директоров группы компаний «Аэроклуб», имеет смысл начинать свой бизнес с продажи сервисов или даже микросервисов, а не продуктов — это зачастую проще, выгоднее и быстрее в реализации.

"В настоящий момент на рынке существует большое количество глобальных и локальных сервисов, но еще больше потребностей — как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных потребителей. Можно начать с того, чего не хватает лично вам или вашим партнерам. В такие моменты приходят мысли о том, что платить НДС в другой стране, в общем-то, не очень здравая идея, было бы здорово разработать сервис по его возврату и таким образом экономить на путешествиях. Так и рождаются приложения Way2VAT и его аналоги.

С другой стороны, можно пообщаться с представителями крупных компаний и узнать, какая у них «боль». Например, нам как одному из лидеров рынка делового туризма не хватает ряда сервисов — геолокационных, которые бы одинаково работали по всей России, или по стандартизации номерного фонда. Мы могли бы разработать их сами, но охотнее купили бы готовый сервис, который разработчики смогут предложить и другим компаниям на рынке.

У нас своя дочерняя компания, которая занимается разработкой ИТ-решений, но при этом мы активно общаемся со стартапами и обратили внимание на несколько тенденций.

И никогда не забывайте о том, что:

  • Во-первых, наличие идеи — это еще не залог успеха, важна ее реализация. 
  • Во-вторых, многие начинающие предприниматели зачастую настолько увлечены своей идеей, что перестают слышать противоречащее их убеждениям мнение. Проверяйте свою идею на всех этапах реализации, общайтесь с теми, кто будет пользоваться вашим сервисом, любопытствуйте — почему раньше задача решалась именно так, что движет людьми в принятии решений и так далее. Важно оставаться открытым, любопытным и слышать как будущих клиентов, так и экспертов рынка. 
  • В-третьих, многие начинающие предприниматели увлечены идеей сделать какой-то актуальный сервис и по-быстрому на нем заработать. В результате чего они начинают фокусироваться не на том, чтобы сделать по-настоящему качественный и нужный продукт, а на том, как его упаковать, чтобы продать. 

На мой взгляд, имеет смысл начинать с запуска долгосрочного проекта, некоего сервиса, который позволит генерировать постоянную, пускай и умеренную прибыль. Это даст возможность компании продолжать свою работу, запускать новые продукты, уже пользуясь своей хорошей репутацией. В общем, мои основные рекомендации — сохраняйте правильный баланс энтузиазма, он вам понадобится, и здорового скепсиса, он просто необходим. И на начальном этапе не хватайтесь за проекты, которые потребуют больших инвестиций, — сначала опыт, репутация, а потом уже золотые горы".

Мнение других бизнесменов читайте здесь: https://rb.ru/opinion/kakoj-biznes-otkryt/?fbclid=IwAR3LFMT897T4iimh61XuEMw0YexpCiswIVEdTyNyfAC1bAMR...

Автор статьи - Полина Константинова
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
выбрать даты публикаций