Денис Матюхин дал советы начинающим бизнесменам на страницах RusBase
12.11.2018

Издание RusBase попросило основателей компаний и топ-менеджеров ответить на вопрос о том, какое дело лучше всего открыть человеку, только пробующему себя в бизнесе, и на какие моменты нужно обратить внимание при его запуске. Возможно, именно этот текст вдохновит вас и поможет определиться с выбором.
По мнению Дениса Матюхина, председателя совета директоров группы компаний «Аэроклуб», имеет смысл начинать свой бизнес с продажи сервисов или даже микросервисов, а не продуктов — это зачастую проще, выгоднее и быстрее в реализации.
"В настоящий момент на рынке существует большое количество глобальных и локальных сервисов, но еще больше потребностей — как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных потребителей. Можно начать с того, чего не хватает лично вам или вашим партнерам. В такие моменты приходят мысли о том, что платить НДС в другой стране, в общем-то, не очень здравая идея, было бы здорово разработать сервис по его возврату и таким образом экономить на путешествиях. Так и рождаются приложения Way2VAT и его аналоги.
С другой стороны, можно пообщаться с представителями крупных компаний и узнать, какая у них «боль». Например, нам как одному из лидеров рынка делового туризма не хватает ряда сервисов — геолокационных, которые бы одинаково работали по всей России, или по стандартизации номерного фонда. Мы могли бы разработать их сами, но охотнее купили бы готовый сервис, который разработчики смогут предложить и другим компаниям на рынке.
У нас своя дочерняя компания, которая занимается разработкой ИТ-решений, но при этом мы активно общаемся со стартапами и обратили внимание на несколько тенденций.
И никогда не забывайте о том, что:
На мой взгляд, имеет смысл начинать с запуска долгосрочного проекта, некоего сервиса, который позволит генерировать постоянную, пускай и умеренную прибыль. Это даст возможность компании продолжать свою работу, запускать новые продукты, уже пользуясь своей хорошей репутацией. В общем, мои основные рекомендации — сохраняйте правильный баланс энтузиазма, он вам понадобится, и здорового скепсиса, он просто необходим. И на начальном этапе не хватайтесь за проекты, которые потребуют больших инвестиций, — сначала опыт, репутация, а потом уже золотые горы".
Мнение других бизнесменов читайте здесь: https://rb.ru/opinion/kakoj-biznes-otkryt/?fbclid=IwAR3LFMT897T4iimh61XuEMw0YexpCiswIVEdTyNyfAC1bAMR...
Автор статьи - Полина Константинова
По мнению Дениса Матюхина, председателя совета директоров группы компаний «Аэроклуб», имеет смысл начинать свой бизнес с продажи сервисов или даже микросервисов, а не продуктов — это зачастую проще, выгоднее и быстрее в реализации.
"В настоящий момент на рынке существует большое количество глобальных и локальных сервисов, но еще больше потребностей — как со стороны бизнеса, так и со стороны конечных потребителей. Можно начать с того, чего не хватает лично вам или вашим партнерам. В такие моменты приходят мысли о том, что платить НДС в другой стране, в общем-то, не очень здравая идея, было бы здорово разработать сервис по его возврату и таким образом экономить на путешествиях. Так и рождаются приложения Way2VAT и его аналоги.
С другой стороны, можно пообщаться с представителями крупных компаний и узнать, какая у них «боль». Например, нам как одному из лидеров рынка делового туризма не хватает ряда сервисов — геолокационных, которые бы одинаково работали по всей России, или по стандартизации номерного фонда. Мы могли бы разработать их сами, но охотнее купили бы готовый сервис, который разработчики смогут предложить и другим компаниям на рынке.
У нас своя дочерняя компания, которая занимается разработкой ИТ-решений, но при этом мы активно общаемся со стартапами и обратили внимание на несколько тенденций.
И никогда не забывайте о том, что:
- Во-первых, наличие идеи — это еще не залог успеха, важна ее реализация.
- Во-вторых, многие начинающие предприниматели зачастую настолько увлечены своей идеей, что перестают слышать противоречащее их убеждениям мнение. Проверяйте свою идею на всех этапах реализации, общайтесь с теми, кто будет пользоваться вашим сервисом, любопытствуйте — почему раньше задача решалась именно так, что движет людьми в принятии решений и так далее. Важно оставаться открытым, любопытным и слышать как будущих клиентов, так и экспертов рынка.
- В-третьих, многие начинающие предприниматели увлечены идеей сделать какой-то актуальный сервис и по-быстрому на нем заработать. В результате чего они начинают фокусироваться не на том, чтобы сделать по-настоящему качественный и нужный продукт, а на том, как его упаковать, чтобы продать.
На мой взгляд, имеет смысл начинать с запуска долгосрочного проекта, некоего сервиса, который позволит генерировать постоянную, пускай и умеренную прибыль. Это даст возможность компании продолжать свою работу, запускать новые продукты, уже пользуясь своей хорошей репутацией. В общем, мои основные рекомендации — сохраняйте правильный баланс энтузиазма, он вам понадобится, и здорового скепсиса, он просто необходим. И на начальном этапе не хватайтесь за проекты, которые потребуют больших инвестиций, — сначала опыт, репутация, а потом уже золотые горы".
Мнение других бизнесменов читайте здесь: https://rb.ru/opinion/kakoj-biznes-otkryt/?fbclid=IwAR3LFMT897T4iimh61XuEMw0YexpCiswIVEdTyNyfAC1bAMR...
Автор статьи - Полина Константинова
Другие мнения
Как снизить Travel издержки до 15 процентов за год? Как заказать круглый стол за 4 минуты?