Круглый стол BBT Russia «Равнение на технологии»

29.04.2016

Круглый стол BBT Russia «Равнение на технологии»
Корпоративные покупатели и поставщики услуг делового туризма собрались 18 апреля в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр» на очередном круглом столе BBT Russia. В самом начале встречи модератор Светлана Деникина не случайно процитировала Германа Грефа. «Ни одного человека и ни одной компании не останется вне технологической революции. Каменный век закончился не потому, что закончились камни. Мы с вами уже находимся в будущем», — эти слова он произнес на Гайдаровском форуме 2016-го.

Главный редактор BBT Russia напомнила участникам, что два года назад на одном из круглых столов, проводимых изданием, профессионалы индустрии бизнес-тревел уже обсуждали онлайн-технологии. И тогда лейтмотивом встречи стала фраза генерального директора Continent Express Станислава Костяшкина
«Куда бежим?» 

Пришла пора выяснить — куда же мы прибежали и куда бежать дальше? Итак, добро пожаловать в будущее!


От слов — к действию

Между тем за прошедшие два года ситуация, по словам экспертов, поменялась кардинально. Российские корпоративные клиенты перешли от разговоров к реальным проектам по внедрению OBT. «Доля использования онлайн-инструмента среди наших заказчиков выросла и сейчас составляет около 35-37%. Средний показатель adoption rate находится на уровне 70% по всем транзакциям, — поделился генеральный директор компании „Аэроклуб“ Денис Матюхин. — Запросов на системы онлайн-бронирования поступает довольно много. Однако далеко не все компании готовы на масштабный интеграционный процесс».

_DSC0745.jpg

«Куда мы движемся? Тревел-агентство уже выполняет для клиента функцию системного интегратора, причем не только в отношении административных процессов, но и технологий — с бэк-офисами, системами внутреннего документооборота и корпоративными порталами. За этим будущее!», — убежден Станислав Костяшкин. 

Генеральный директор HRG Russia Филипп Лукьяненко отметил, что в России ожидания корпоративных клиентов от инструментов онлайн-бронирования отличаются от запросов заказчиков в других странах. И это заставляет российский рынок развиваться куда быстрее и интереснее. «Компании ждут полностью кастомизированную под них версию онлайна. Поэтому качество системы для отдельно взятого клиента у нас гораздо выше. Однако во многом по той же причине крупные международные онлайн-игроки не пришли на наш рынок».

_DSC0765.jpg

Чего же ждут корпоративные покупатели от OBT? И кто в авангарде по внедрению технологий онлайн-бронирования? Светлана Деникина озвучила результаты опроса, проведенного ВВТ Russia среди корпоративных клиентов, которые подали заявку на участие в круглом столе. Лидерами в вопросе внедрения OBT оказались энергетическая и добывающая отрасли, в которых почти 67% корпораций уже используют онлайн-инструмент. На втором месте — сферы фармацевтики, медицины и здоровья: 60% компаний. Кстати, уровень adoption rate у «серебряных призеров» самый высокий — более 80%, как и в области оптово-розничной торговли, где на OBT перешли лишь 37,5% предприятий.

На удивление самый плохой результат показали ИТ-компании. Только 20% респондентов из этой сферы отметили, что в их организациях уже пользуются технологиями онлайн-бронирования. К слову, именно в этой отрасли большинство компаний (60%) планируют внедрять не продукт TMC, а глобальные разработки.

«Интеграция внутренней системы с внешним онлайном — это невыносимо сложно, и мы до сих пор ломаем о нее копья, — сказала руководитель группы закупок в категории тревел „Лаборатории Касперского“ Ирина Костюкова. — А еще промелькнула мысль: возможно, так мало ИТ-компаний перешли на инструменты онлайн-бронирования потому, что мы слишком требовательные к софту?»

_DSC0793.jpg

«В целом среди компаний-респондентов почти 60% пока не используют OBT. Однако 80% корпораций, которые еще не перешли на системы онлайн-бронирования, собираются внедрять их в ближайшей перспективе — в течение одного — трех лет. И лишь 5% вообще не планируют этого делать, — продолжила Светлана. — Более 70% опрошенных воспринимают TMC на российском рынке как разработчика технологий. За глобальных поставщиков проголосовали чуть больше 10%». 

Почти для 70% компаний — участников опроса наличие у агентства собственной разработки в области OBT является критерием при выборе поставщика на тендере. Респонденты отметили и главные преимущества инструмента онлайн-бронирования (предлагалось выбрать не более трех вариантов). На первой строчке (59%) — экономия времени сотрудников. Второй по популярности «плюс» от OBT (53%) — более эффективная система управления, автоматический контроль за соблюдением тревел-политики компании. Третью строчку (53%) занял оперативный доступ к информации 24 часа в сутки. Важным преимуществом использования инструмента респонденты (44%) считают и возможность сокращения расходов компании на организацию командировки. Интересно, что на последнем месте — соответствие ожиданиям сотрудников. А два года назад этот критерий был чуть ли не главным. 

Кроме того, 60% опрошенных корпоративных клиентов убеждены, что онлайн-транзакция должна быть бесплатной. «Я думаю, что это нормальное человеческое желание, — прокомментировал г-н Костяшкин. — Однако бесплатных онлайновых транзакций нигде в мире нет. Да, они могут быть дешевле офлайновых примерно на 30%. Но надо понимать, что технологии, которые в нашей стране легли на плечи TMC, это дорогая штука. Они позволяют покрыть гораздо больший объем выполняемой работы, поэтому цена транзакции чуть-чуть уменьшается, но никуда не исчезает». 

_DSC0782.jpg

В том, что большинство российских клиентов хотят, чтобы онлайн был бесплатным, Филипп Лукьяненко видит еще одну причину, по которой на российский рынок в ближайшее время не придут крупные международные онлайн-провайдеры. «Как они заработают, если клиент, по сути, за это не готов платить?», — задал риторический вопрос эксперт.

Руководитель направления стратегических закупок в сфере организации бизнес-поездок и маркетинговых коммуникаций в концерне Siemens Марианна Успенская считает, что многие крупные компании еще не перешли на OBT, потому что вынуждены внедрять глобальный онлайн-инструмент, но на данный момент в нашей стране это не так просто в связи с законодательством. «Перед тем, как начать его использовать, нужно решить проблему, связанную с защитой персональных данных, которые должны обрабатываться на территории РФ и только потом уходить на глобальный сервер», — пояснила эксперт.

Товар — лицом

Впервые в практике мероприятий, проводимых BBT Russia, у участников круглого стола появилась возможность обсуждать не только актуальные темы, но и продукты TMC. Представители агентств выступили с короткими презентациями своих разработок.

Так, компания «Аэроклуб» продемонстрировала онлайн-систему управления деловыми поездками Aeroclub Time. Инструмент осуществляет поиск, бронирование и оформление полного пакета услуг для организации командировок. Среди возможностей системы: предоставление лучших тарифов, индивидуальные настройки под каждого клиента, автоматический контроль тревел-политики, настройка схем авторизации любой сложности, применение корпоративных соглашений с авиакомпаниями и прямых договоров с гостиницами, отслеживание статуса текущих и хранение истории предыдущих заказов, разграничение уровня доступа пользователей. Aeroclub Time позволяет формировать более 20 стандартных, а также персонализированных отчетов по командировкам и анализу затрат. 

_DSC0860.jpg

Г-н Матюхин сообщил, что несколько недель назад «Аэроклуб» запустил вторую версию инструмента. Если в предыдущей версии каждую услугу нужно было подтверждать отдельно, то в новой — клиент может одним кликом авторизовать все необходимые для командировки услуги. Кстати, компании смогут выбирать, какую версию использовать.

Оформить заявку на любые услуги, получить по ним всю исчерпывающую информацию, отчетность, закрывающие документы, квитанции, ваучеры и прочее клиенты Zelenski Corporate Travel Solutions могут через систему онлайн-бронирования ZCTS Online. О ней рассказала руководитель группы внедрения онлайн-технологий агентства Наталья Порошина. В прошлом году в ZCTS заключили договор с компанией Travelport и таким образом пришли к схеме мультиGDS-поиска по авиабилетам. «Кроме того, чтобы предлагать максимально полный контент, мы подключаем прямые договоры не только с гостиницами, но и с отельными агрегаторами. На данный момент их четыре, в том числе Booking.com, контент которого доступен для бронирования онлайн и по безналичному расчету», — сказала эксперт. 

ZCTS Online также предоставляет отчетность по формам клиентов и в сфере контроля безопасности сотрудников (благодаря подключению к International SOS и iJET). В конце этого года агентство планирует релиз новой платформы бронирования. По словам спикера, это будет более быстрое независимое модульное решение, кастомизированное под клиента. 

Об инструменте Continent Express рассказал руководитель отдела по развитию онлайн-технологий агентства Владимир Калинин. «За четыре года процент заказов через систему Continent Express вырос с 2% до 40%. Средний adoption rate по онлайн-клиентам Continent Express составляет 73%. Система насчитывает 11 тысяч пользователей и более 130 тысяч уникальных пассажиров, — поделился успехами эксперт. — Мы предлагаем компаниям не просто автоматизированный инструмент для снижения тревел-бюджета, а рабочую методологию с акцентом на специфику клиента, благодаря которой можно добиться снижения затрат на деловые поездки более чем на 30%».

_DSC0911.jpg

Онлайн-система Continent Express доступна в любом месте, в любое время, с любого устройства. Авторизация заказа возможна через один клик — авторизующему лицу не нужно переходить по ссылке из письма в систему и вводить пароли. Все детали заказа есть у него в сообщении, включая информацию о нарушении тревел-политики и упущенной выгоде. У тревел-менеджера также всегда есть доступ к мониторингу местонахождения сотрудников на карте — с детальной информацией по поездкам о текущем рейсе, номере поезда или названии отеля. 

Одним из первых OBT для корпоративных клиентов вывело на рынок агентство Starliner, это было восемь лет назад. Директор по продажам Starliner Игорь Васильев отметил, что на данный момент 90% всех бизнес-процессов автоматизировано, а уровень adoption rate составляет 75%. 

_DSC0876.jpg

«Будущее — за интегрированными ИТ-платформами, способными решать стратегические, управленческие задачи тревел-менеджера. В Online Travel Management Tool (OTMT) агенты, тревел-координаторы и бизнес-путешественники работают в единой информационной среде в рамках своих задач и зоны ответственности. При этом обеспечивается полный контроль за действиями сотрудников и менеджеров агентства: история поиска и заказа, логирование всех доступных тарифов на момент выписки услуги и многое другое», — рассказал г-н Васильев.

По мнению эксперта, чтобы удержать сотрудников в рамках корпоративного канала, необходимо обеспечить им удобный инструмент бронирования. В OTMT бизнес-путешественники найдут «весь интернет» в одном окне и возможность персональных настроек. Система Starliner позволяет контролировать скорость обработки запроса, выбор оптимальных вариантов, удовлетворенность сотрудников работой менеджеров агентства. 

Инструмент Starliner собирает всю информацию по услугам и делает ее доступной для анализа. «OTMT также помогает профессионалам оптимизировать закупочные процессы — вся тревел-программа как на ладони! Все актуальные для вас задачи можно вынести на рабочий стол и контролировать изменения в режиме реального времени», — подчеркнул г-н Васильев. 

С презентацией разработки IBC Corporate Travel выступил генеральный директор компании Анатолий Курюмов. Система онлайн-бронирования «Ракета» «летает» с 2010 года, только в 2015-м через нее прошло 300 тысяч транзакций, сообщил спикер. 

_DSC0896.jpg

На данный момент доступны три варианта подключения «Ракеты»: как OBT, как «коробочное» решение или прямая интеграция по UAPI и через мобильное приложение Rocket in your pocket.

«Ракета» позволяет бронировать онлайн не только отели, но и конференц-площадки. Интересно, что в системе доступны не только авиа- и железнодорожные перевозки, аренда машин по всему миру и заказ трансфера, но и водный транспорт. Если добраться до пункта назначения удобнее лодкой, пользователю будет предложен этот вариант. 

«Один из девяти модулей „Ракеты“ — Intelligence control , который контролирует логику заказчика. Этот блок, например, осуществляет контроль соответствия времени прилета, заказа трансферов и заездов/выездов из отелей, дублирования командировок или услуг в одну и ту же дату, использования услуг и возврат средств по неиспользованным услугам», — пояснил г-н Курюмов. 

После всех презентаций Денис Матюхин отметил, что продукты у всех агентств похожие. И с точки зрения «передвижений» заказчиков с одного OBT на другое ничего серьезного не будет происходить в течение нескольких лет. По мнению эксперта, агентства, которые сейчас имеют свои собственные онлайн-продукты, скорее всего, «заберут» еще не перешедших на онлайн-инструменты клиентов у тех TMC, у которых таких продуктов нет. А те клиенты, у которых уже внедрена система онлайн-бронирования, вряд ли поменяют поставщика, так как им будет жаль уже приложенных усилий. «Чтобы переманить компанию на свой OBT, агентство должно предложить нечто грандиозное. Что же?», — обратился с вопросом к корпоративным клиентам г-н Матюхин. 

Тревел-менджер Borlas Лидия Краснова сказала, что для их компании, к примеру, склонить чашу весов в пользу смены TMC может стоимость услуг, которые «зашиты» в онлайне. Чтобы получить лучшие тарифы, компания уже работает с двумя агентствами и находится в поиске третьего. 

_DSC0795.jpg

Однако эксперты из TMC уверены, что ценообразование у всех примерно одинаковое, стоимость билета не зависит от того, какая в компании внедрена система онлайн-бронирования. А существенной экономии в Borlas удалось добиться, вероятно, благодаря контролю тревел-политики.

«Иметь несколько TMC — это сложности с отчетом, консолидацией данных. Ни одна TMC не имеет какого-то уникального контента, — согласна с представителями агентств и Елизавета Григорьева, тревел-координатор ГК „Ланит“. — Второе TMC — это только средство манипуляции». 

_DSC0944.jpg

Некоторые корпоративные клиенты не отталкиваются от возможностей экономии, а ищут «золотую середину» между интересами компании и путешественников. «Мы провели опрос среди сотрудников — что их не устраивает в OBT, что нравится, что хотят видеть в инструменте. И теперь, обращаясь к агентствам, мы оцениваем, насколько их предложение соответствует этим ожиданиям», — сказала Ольга Гаджиева, тревел-менеджер PwC.

_DSC0784.jpg

«Филипп Лукьяненко говорил о завышенных требованиях клиентов на российском рынке. Но все же по факту создается впечатление, что продукты, которые предлагают TMC, даже избыточны!» — удивилась Светлана Деникина. 

Однако, по мнению экспертов, никакого противоречия в этом нет. «Наши разработки могут казаться перегруженными, но есть продвинутые клиенты, которым они нужны и для которых они созданы. Такие клиенты развивают наши технологии», — прокомментировал Станислав Костяшкин. 

Один из главных вопросов, которые беспокоят корпоративных заказчиков при переходе на OBT, — придется ли менять онлайн-инструмент при смене агентства? «Вы вынимаете штепсель из розетки и вставляете туда другой. Контент не может иметь глобального различия, — сказал Денис Матюхин. — Сейчас многие клиенты работают на стандартизированном под себя шлюзе, который позволяет сменить TMC».

Анатолий Курюмов отметил, что существуют «коробочные» продукты, которые позволяют клиенту перейти в другое TMC, не меняя онлайн. «То есть мы отдаем весь код, „коробку“, другому агентству, и начинаем просто поддерживать ее», — сказал г-н Курюмов. 

Светлана Деникина предложила разобраться, чем «коробочное» решение отличается от технологии White Label. Эксперты пояснили, что благодаря White Label, который агентства уже заложили в возможности своих продуктов, можно предлагать крупнейшим корпорациям или даже продать другим TMC административный функционал, тревел-портал, который будет сделан по бренд-буку клиента, без «подписи» агентства-разработчика. То есть для заказчика это выглядит как его портал — в соответствующем стиле и корпоративных цветах. 

Кроме того, как отметил Анатолий Курюмов, сейчас наметилась и новая тенденция, еще одна модель. Сейчас агентство проходит тендер с крупным клиентом, который говорит: «Я не хочу никакого онлайна! У вас API есть? Давайте вы в мой интранет просто сделаете фильтр и все, только по билетам и гостиницам». 

Знание — сила!

Во втором блоке круглого стола участники перешли к обсуждению технологий, предоставляющих отчетность и аналитику в сфере тревел-менеджмента. Разработку Continent Express под названием Smarta представил Станислав Костяшкин. Инструмент позволяет обрабатывать огромный массив данных и формировать разнообразные отчеты. «Для глобальных клиентов важно передавать данные в хед-офис по заданным форматам и параметрам. Поэтому изначально в Smarta прописаны все шлюзы с международными системами консолидации данных, с внутренними базами данных клиентов и с их глобальными TMC», — подчеркнул спикер. 

Единое автоматизированное пространство Continent Express агрегирует любой — и онлайн-, и офлайн-заказ. Smarta обладает полным набором отчетов — их более 200. Но клиенту предоставляются возможности самостоятельно управлять этими отчетами, формировать их под себя — в системе заложен принцип конструктора отчетов. 

_DSC0788.jpg

Станислав отметил, что по статистике, пассажиры теряют до 20% маршрутных квитанций. Поэтому в системе автоматизирован процесс их поиска и восстановления. Еще одним принципиально новым модулем, по словам г-на Костяшкина, является блок «финансовые документы»: он позволяет клиентам в режиме реального времени скачать любой финансовый документ по командировке уже с печатью, подписью и за любой финансовый период. При этом в системе настраивается уровень доступа по ролям, которые определены внутри компании. 

Анализировать расходы по любым заданным параметрам и конструировать собственные отчеты с исходными показателями и новыми фильтрами позволяет и интерактивная платформа бизнес-аналитики ATOM компании «Аэроклуб». Она предназначена для анализа и прогнозирования расходов на деловые поездки в режиме реального времени.

В ATOM заложена возможность одновременного анализа как суммарных показателей, так и единичных данных, вплоть до отдельных бронирований и оформленных услуг. В инструменте есть функция прогнозирования — он осуществляет оценку влияния изменений тревел-политики на затраты, моделирование тревел-политики и расходов по таким факторам, как сроки бронирования услуг, допустимые классы перелетов и другим. ATOM дает возможность разделять права доступа среди пользователей, а также получать и анализировать данные с мобильных устройств.

«Это предтеча работы с большими данными. Следующим этапом мы запустим проект Big Data, который будет анализировать действительно масштабные данные не только по вашей компании, но и по рынку — среди наших клиентов», — сказал г-н Матюхин.

Сравнение показателей компании с аналогичными показателями других клиентов агентства уже заложено в программе AnalytIQs компании CWT. Об инструменте подробно рассказала начальник отдела по работе с клиентами CWT Екатерина Ревякина. «В основе любой аналитики лежит большая база данных, иначе говоря — статистика. А что такое статистика? Все равно что бикини на девушке: выглядит симпатично, но гораздо интереснее, что под собой скрывает, — привела яркое сравнение спикер. — Уже на домашней странице CWT AnalytIQs вы найдете большую часть тех самых ответов в цифрах и аналитических выводов, которые так необходимы вам в вашей ежедневной работе». 

_DSC1039.jpg

Так, программа позволяет вам быстро получить срез расходов на тревел на сегодняшний день, понять, насколько много вы тратите на авиаперелеты. Инструмент сравнивает среднюю стоимость ваших билетов с общим срезом всех клиентов CWT и лучшим показателем, к которому надо стремиться. Можно подключить и дополнительный функционал — показатель компаний вашей сферы (peers). 

Вы можете увидеть, выполняются ли ваши контракты с поставщиками, какой в вашей компании показатель adoption rate по использованию онлайн-инструмента, определить, где находятся ваши сотрудники, а также найти реальные цифры «упущенной выгоды». «CWT AnalytIQs в режиме реального времени покажет, кто на момент бронирования нарушает политику, что даст вам возможность повлиять на вашего сотрудника и его поведение, — сказала Екатерина. — При этом мобильная версия доступна 24 часа в сутки».

«Британские ученые доказали, что поскольку глаза соловья на 7% больше его мозга, то в течение дня эти пернатые собирают информации значительно больше, чем способны обработать, — начал презентацию системы отчетности Starliner генеральный директор агентства Андрей Зубков. —Отсюда вывод: неважно, сколько информации вам удалось собрать, главное — можете ли вы ею воспользоваться». 

_DSC1007.jpg

По мере того, как пользователь оформляет заказ или услугу, каждое его действие сопровождается соответствующими записями данных, на основании которых любая система способна засыпать клиента разными формами статистических отчетов. Зачем? 

_DSC0797.jpg

Система Starliner дает возможность пользователям самим вывести на экран актуальную, по их мнению, информацию, контролируя заказы по заранее определенным параметрам. «У каждой услуги есть признаки, по которым мы определяем необходимость дополнительной проверки. Также мы контролируем поставщиков — к примеру, когда услуга находится на подтверждении слишком долго либо есть стыковочные рейсы или сложные маршруты, — рассказал спикер. — Для каждого специалиста на стороне клиента мы готовим свой набор информации и согласуем способы его доставки».

«Отчеты — это наше прошлое, настоящее и будущее. На их основании мы выстраиваем дальнейшую стратегию развития тревела. И такая детализация возможна только через агентство», — подчеркнула Ольга Гаджиева. 

Елизавета Григорьева считает очень полезным новшеством появление отчетов по бенчмаркингу. «Мы уже с ними работаем. Это здорово, что отчеты по бенчмаркингу доступны так же быстро, как и стандартные. У нас очень много кост-центров и запросов, и очень важно показать, насколько мы хороши в рынке», — отметила эксперт. 

Агентство в вашем смартфоне

Как отметила модератор Светлана Деникина, реальность такова, что информация и доступ к ней находятся у нас на ладони. И наши телефоны давно уже превратились в персональный центр управления.

«Поехали! Вернее, погнали! Потому что работать в постоянной гонке, в режиме нон-стоп на ходу делать выбор и принимать решения быстрым движением по экрану мобильного телефона — это тренд нашего времени», — с этих слов директор по маркетингу и коммуникациям CWT Мила Сидорина начала презентацию мобильного приложения агентства — СWT TO GO. Оно было запущено пять лет назад, им пользуются уже порядка 500 тысяч клиентов СWT в мире и около трех тысяч в России. 

_DSC1070.jpg

Г-жа Сидорина рассказала о приложении на примере истории о тревел-менеджере Свете и ее сотруднике Толе. В персонажах участники мероприятия сразу же узнали знакомых всем Светлану Деникину и Анатолия Курюмова. 

Так, Толя не привязан к бронированиям исключительно через СWT, он может сделать это где угодно: на сайте авиакомпании или гостиницы. Ему лишь нужно переслать маршрутную квитанцию на специальный адрес — и она появится в СWT TO GO. Как только бронирование сделано для ее подопечного, оно мгновенно попадает в телефон Светы. Версия ее приложения имеет два интерфейса: пассажира и тревел-менеджера. 

«За 24 часа Толе придет на телефон Push-уведомление о необходимости пройти оналайн-регистрацию. Приложение напомнит о возможности заказать в аэропорт такси Uber, сообщит актуальное время вылета самолета. По дороге Толя еще раз проверит маршрут и погоду, — рассказала Мила Сидорина. — Кстати, приложение позволяет легко ориентироваться на местности. В нем есть карты городов, главных аэропортов мира. А еще в приложении есть конвертер валют. Гурман Анатолий легко найдет нужные рестораны и просчитает чаевые с помощью встроенного калькулятора». 

При задержке и отмене рейса приложение пришлет Толе и Свете уведомление. Через СWT TO GO они могут найти альтернативный рейс, перекинув заказ агенту. Одним кликом из приложения Толя может позвонить своему агенту. 

«В будущем мы хотим дать возможность пользователям СWT TO GO бронировать услуги из приложения. Уже через полгода Толя сможет заказать корпоративные гостиницы своей компании. Затем мы подключим авиа, интегрируем OBT, продукты Safety & Security», — поделилась планами агентства г-жа Сидорина.

_DSC0794.jpg

Возможность бронирования заложена в приложение компании «Аэроклуб», тестирование которого начнется в мае этого года. Приложение сочетает в себе функционал для деловых путешественников, тревел-координаторов и лиц, авторизующих поездки сотрудников компании. Мобильное приложения Aeroclub осуществляет информационную поддержку по текущей командировке и работу с заказами для будущих поездок с большим спектром возможностей, среди которых: выбор вариантов из полученных предложений, повторный запрос на поиск нового варианта, бронирование, авторизация и оформление услуг, отслеживание статусов заказов, хранение подтверждающих документов к оформленным услугам. 

Обновление данных происходит в фоновом режиме — через мобильный интернет или Wi-Fi на мобильном устройстве. При отсутствии сети пользователям доступна вся необходимая информация по поездке, полученная в момент последнего автоматического обновления. 

Среди прочего, мобильное приложение Aeroclub имеет функцию push-уведомлений о статусе услуг и их авторизации, получении новых предложений, удобный для путешественника гео-треккинг для определения близости расположения объекта, выбор провайдеров картографического сервиса, поддержку нескольких языков интерфейса, функцию экстренного вызова сотрудника в случае отсутствия интернета. 

«Сейчас процесс общения клиента с агентством в офлайновом режиме составляет как минимум 30 минут, а в среднем три часа: заказчик посылает запрос, агент предоставляет варианты, клиент их смотрит, думает, выбирает... Мы хотим этот процесс сократить до 7 — 10 минут, — сказал г-н Матюхин. — Так производительность труда наших агентов в офлайне повысится. Сейчас она составляет около 1000 транзакций в месяц, надеюсь, что с внедрением приложения увеличится на 30-40%».

Не все агентства в ближайшем времени планируют разработку мобильных приложений. «Мобильное приложение пока остается в категории nice to have — убежден Станислав Костяшкин. — Потому что с мобильного устройства, с ладони, заниматься процессом бронирования не очень удобно. К тому же, основной объем бронирований осуществляет тревел-координатор, согласно проведенному вами опросу. Но мобильные приложения действительно отлично помогают!»

Среди корпоративных клиентов — участников круглого стола не оказалось компаний, которые пользуются мобильными тревел-приложениями. И лишь единицы изъявили желание начать это делать. «Нам как-то на глобальном уровне предложили пользоваться мобильным приложением, которое позволяет отслеживать историю своих поездок, календарь. Но совершенно никакого интереса среди сотрудников оно не вызвало. Странно, потому что это действительно удобно», — сказала тревел-менеджер EY Елена Дружинина

_DSC1085.jpg

«Это мы сейчас размышляем — пользоваться мобильными приложениями или нет. Но нас „догоняет“ совершенно иное поколение. Не жить будущим, не работать на него — это нонсенс. Хотим мы этого или нет, но в этом направлении движется рынок!» — убеждена Мила Сидорина.

Корпоративные платежные решения — еще одна актуальная тема последних нескольких лет. Менеджер по развитию продуктов Visa Вартуш Григорян поинтересовалась, повысился ли спрос на корпоративные карты в связи с бурным развитием технологий в сфере бизнес-тревел. Агентства признались, что отношение клиентов к платежным решениям, к сожалению, не сильно изменилось. «Популяризация современных платежных решений — это совместная работа банков и TMC c корпоративными клиентами. И я призываю агентства начать с себя — в первую очередь самим перейти на использование подобных продуктов», — подчеркнула г-жа Григорян.




В заключительной части круглого стола Игорь Арефьев и Сергей Николаев из Альфа-банка рассказали о платежном решении для TMC — продукте Visa Purchasing Travel Agent. Это корпоративная карта, которая выпускается к счету покрытия и позволяет юридическим лицам рассчитываться за услуги или товары. 

«Бронирование гостиниц, покупка билетов — это всегда затраты. Мы хотели создать продукт, который позволял бы зарабатывать на этих расходах. Так, агентство может открыть у нас в банке международную корпоративную карту, с ее помощью приобретать необходимые тревел-услуги, а Альфа-банк в соответствии с объемом транзакций компании в конце месяца поделится с ней кэш-бэком», — пояснил г-н Николаев. 

В ходе круглого стола BBT Russia Андрей Зубков заметил: «Мы все знакомимся с продуктами конкурентов. И это — основной источник вдохновения!» Во что «выльется» вдохновение, полученное участниками мероприятия, покажет время. 

«Мы хоть и семимильными шагами, но все равно движемся к полной автоматизации бизнес-процесса организации деловых поездок, включая наши внутренние системы. Мы планируем в будущем внедрять не только OBT, но и мобильное приложение — это как раз та „космическая точка“, к которой мы движемся. Очень надеюсь, что придем к этому как можно быстрее. Потому что на текущий момент, мы понимаем, что немного отстаем от рынка. Но на это есть свои причины. Будем работать!», — сказала тревел-менеджер компании «РН-Информ» Елена Данилова.

Стратегическим партнером круглого стола BBT Russia выступил отель «Ренессанс Москва Монарх Центр», техническую поддержку осуществляла компания AV & Event Tech Specialist. Генеральный партнер мероприятия — компания Visa. Спонсоры круглого стола — компании IBF-Motors и I’way

Наталья Травова

Visa.jpgRenaissance.jpglogo IBF Motors.jpglogo.jpg

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
выбрать даты публикаций