Курс на премиальность

11.03.2017

Курс на премиальность

За два года билеты в бизнес-класс подорожали в полтора раза, на 65%, выяснили аналитики группы компаний «Аэроклуб». Эконом вырос в цене на 45%. В результате многие корпорации пересмотрели свою travel-политику и оптимизировали расходы. Стало модно экономить на командировках и пересаживать сотрудников в общий салон, в «бизнесе» те стали летать на 8% реже. Рынок пассажирских перевозок отреагировал чутко, в последние годы многие авиакомпании ввели новый класс — «комфорт» или «премиальный эконом». Уже не «бизнес», но вытянуть ноги еще можно. Кроме того, во многих европейских авиакомпаниях бизнес-класс, не говоря уже о первом, изжил себя, их просто больше не существует. Такая же ситуация на трансатлантических перелетах.

Есть и еще один тренд: в бизнес-классе появляются люди, которые привыкли летать экономом, сообщил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Несколько авиакомпаний ввели возможность приобрести билеты в бизнес-класс уже на стойке регистрации в аэропорту с умеренной доплатой. Такое предложение подразумевает некие ограничения, например, стюарды не предложат обед во время полета».

Оплотом роскоши в мире авиации остаются перевозчики стран Персидского залива и азиатские игроки. Здесь ставка делается исключительно на luxury, ежегодно презентуются все новые виды услуг, призванные удивить клиента. Emirates, Singapore Qatar Airways, Cathay Pacific — здесь даже эконом-класс на высочайшем уровне и разительно отличается от европейского.

С другой стороны, мода на демократичность добралась до совсем топового сегмента — бизнес-авиации. Там операторы тоже ищут возможности сделать перелеты более бюджетными. Так, популярность набирает система Empty legs — это покресельная продажа билетов на небольшом самолете. Скидки на такие места от 20% до 70%, при этом найти их можно даже на сервисах онлайн-бронирования, сообщил представитель Aviasales.ru Янис Дзенис.

«Представьте, что вы зафрахтовали самолет и летите из Москву в Дубай, где планируете провести минимум две недели. Естественно, все это время ему неразумно стоять на поле и ждать, пока подойдет к концу ваш отдых. Самолет летит обратно, в Москву, захватывая других пассажиров. Вот так работает опция Empty legs, которую можно приобрести довольно дешево. Так, перелет из российской столицы в Стамбул обойдется в 35-45 тыс. руб. в зависимости от типа самолета. При этом билет в бизнес-класс обычной авиакомпании может стоить 70 тыс. руб.», — пояснил эксперт.

Кроме того, все чаще состоятельные путешественники отказываются от аренды бизнес-джета в пользу регулярного рейса. Одна из причин — «частнику» не всегда удается получить хороший слот в аэропортах крупных городов, пояснил эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов.

«Если человек летит в крупный город, например, Нью-Йорк, может быть, ему выгоднее воспользоваться регулярной авиакомпанией с точки зрения качества услуг, которые она предоставляет. На межконтинентальных перелетах сейчас становится популярно предлагать за отдельную плату места для пассажиров, где можно комфортно поспать», — заметил он.

В целом в сегменте частных перелетов клиенты стали более взыскательными, отмечают в компании Clintondale Aviation. Пассажиры требуют определенную модель самолета, отказываются от «Яков», предпочитая лайнеры западного производства, интересуются техническим состоянием машины. Клиенты бизнес-авиации — это крупные предприниматели и их семьи, список Forbes, некоторые селебрити. В среднем они летают один раз в два месяца. Стоимость таких перелетов может превышать €0,5 млн.

В среднем же цена бизнес-джета — это несколько десятков тысяч евро. К примеру, €40 тыс. будет стоить рейс Москва-Ницца-Москва. На моделях самолетов Gulfstream и Falcon ценник будет выше, компактная Cessna обойдется дешевле.


Прослушать запись интервью можно ниже:

Полная информация о проекте:

http://www.kommersant.ru/doc/3240380

Август 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
выбрать даты публикаций