Не придумывайте — «обморочных состояний» и «докторских диссертаций» в работе с BTA быть не может

02.03.2017

Не придумывайте — «обморочных состояний» и «докторских диссертаций» в работе с BTA быть не может
Прежде чем высказать свое мнение в дискуссии, которая началась с постоплаты агентствам, а продолжилась обсуждением различных платежных решений на российском рынке, хочу сказать спасибо и Артему Чернышову, и Оксане Леоненко — в конечном итоге вы привлекли внимание индустрии к современным корпоративным решениям по оплате командировочных расходов. Решениям удобным и правильным.

Не могу не сказать — меня удивляет, что на сегодняшний день отношение к такому финансовому инструменту, как lodge-карта, до сих пор столь не однозначное. Мы понимаем, что речь сейчас идет о ВТА American Express. Коллегами по индустрии приводился далеко не один аргумент, почему решение используется только небольшим количеством компаний и как тернист и сложен путь его внедрения.

Напомню, рублевый ВТА пришел на российский рынок в 2010 году и на текущий момент по праву считается эффективным инструментом, специально разработанным для индустрии деловых путешествий. Опыт работы с ВТА более чем успешный: уже сегодня многие компании полностью отказались от расчетов с агентством посредством банковских переводов. В частности, в нашей TMC доля продаж с формой оплаты ВТА уже превышает 35%. И мы ставим для себя цель эту долю увеличить, ежегодно утверждая совместный с American Express Bank план задач.

Переход на ВТА — это взвешенное решение, принятое компаниями, более 70% названий которых вы найдете в списке FORTUNE 500. Не думаю, что можно сомневаться в экспертизе финансовых департаментов данных корпораций. Да и отсутствие прецедентов, связанных с отказом от ВТА и возвратом на безналичную форму взаиморасчетов, говорит о том, что инструмент — рабочий.

Если говорить о тернистом пути внедрения ВТА, то здесь сложность возникает в первую очередь для агентств, которые должны пройти сертификацию АмEх для работы с этим продуктом. Достаточно сказать, что только семь агентств на российском рынке могут похвастаться технологической сертификацией и считаются авторизованными партнерами банка.

И вот если этот этап завершен, большая часть сложностей снимается. В отличие от розницы, покрытие AmEx в B2B — 100%. Иными словами, все услуги, оформленные через сертифицированное агентство, можно оплатить с помощью ВТА.

По нашему опыту процедура внедрения BTA не требует «докторских диссертаций» и существенных усилий от компании. Переход, естественно, предполагает оценку заемщика, но пакет документов полностью соответствует требованиям ЦБ РФ и ничем не отличается от набора любого банка, предоставляющего кредитный продукт.

Выписка по карте приходит с четким описанием каждой позиции, широту данных клиент вправе кастомизировать. По сути, любую информацию по услуге — от ее описания до дополнительных данных, необходимых для финансового учета, которую вы получаете от агентства в отчетах, — можно отразить и в выписке. Тут возможности зависят от уровня пройденной сертификации TMC и автоматизации данного бизнес-процесса. Возможна загрузка в любые ERP-системы клиента, включая набирающий популярность Concur Expense.

Закрывающие документы от агентства не зависят от формы оплаты. Подключение компании к ВТА не предполагает рисков относительно возможности вычета НДС, а потому «обморочные состояния» бухгалтерии исключены.

И небольшой комментарий к вопросу о merchant fee. Да, деньги стоят денег. Используется ли ВТА или кредитование агентства на аналогичный срок, цена сопоставима. Если кто-то предлагает деньги бесплатно, то это — повод задуматься.

Можно бесконечно долго продолжать развивать эту тему, говорить о том, что важно идти в ногу со временем, следить за новыми тенденциями, запускать новые решения... Но остается факт: ВТА — это кредитно-сервисный продукт, который отлажен, отшлифован и имеет все настройки, позволяющие адаптировать его под бизнес-процессы клиента. Возможности этого инструмента радуют казначеев и финансистов. Более того, решение уже выходит за рамки оплаты командировок и MICE-услуг: при желании компания может перевести все свои закупки в сегменте B2B на платформу ВТА.

А ключ к успеху при работе с ВТА для TMC — это четкие цели, профессиональная команда и высокая автоматизация процессов, позволяющая предлагать клиенту кастомизированные решения.

Лариса Соколова,

директор по работе с ключевыми клиентами компании Аэроклуб

Полная информация о проекте:

http://buyingbusinesstravel.com.ru/reviews/ne-pridumyvayte-strashilki-pro-vta-vy-prosto-ne-umeete-eg...


Август 2017
ПнВтСрЧтПтСубВс
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
выбрать даты публикаций