Праздный интерес

03.12.2018

Праздный интерес
Так называемый MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) стал активно развиваться в России в 2003-2004 годах. Вслед за эпохой разудалых корпоративов, целью которых было исключительно отвлечься и развлечься, пришла пора осознанности. «На тот момент компании уже начали более четко формулировать свои бизнес-задачи — повышение мотивации или лояльности сотрудников, сплочение коллектива, отработка командных навыков», — вспоминает Андрей Зинковецкий, генеральный директор подразделения MICE агентства делового туризма «Аэроклуб». Очевидный тренд нашего времени — четкое понимание результатов, которые компании хотят получить по итогам мероприятия. В топе также технологии 3D mapping и VR, высокотехнологичные инсталляции и банальные селфи-зеркала, которые позволяют сразу получить фотографию и выложить ее в «инстаграм» с определенным хештегом. Об эволюции корпоративного отдыха в РФ эксперт рассказал CITYMAGAZINE.

1997-2003: Сегодня будут танцы

• Форматы: фуршет и дискотеки «под звезд».
• Площадки: рестораны.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург.

Можно сказать, что в России 90-х годов корпоративные мероприятия находились на зачаточном уровне развития. В первую очередь они носили развлекательный характер и, как правило, проходили в ресторанах, поскольку качественные площадки, обеспечивающие кейтеринг, еще попросту не появились. Гвоздем программы, конечно же, был роскошный стол, главной целью которого было поражать воображение. Но сцене в то время выступали «звезды из телевизора» уровня Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Заканчивался вечер неизбежной дискотекой. Надо отметить, что ввиду недостаточной развитости рынка количество таких мероприятий было незначительным — существенные вложения в развлекательные мероприятия для сотрудников и партнеров, как правило, делались раз в год. А после кризиса 1998 года число их сократилось практически до нуля.

Толчком для развития индустрии корпоративного отдыха стало появление на рынке международных компаний, пришедших в Россию в конце 90-х. Они и стали требовать от отечественных организаторов то, что за границей было на тот момент нормой.

2004-2012: Под вашу ответственность

• Форматы: тренинги, круглые столы, мини-спектакли, ток-шоу, квесты, игры, мастер-классы, флешмобы.
• Площадки: отели, конференц-центры.
• Регионы: Москва и МО, Санкт-Петербург, Сочи, Казань.

Благодаря использованию наработок международных коллег уровень организации российских мероприятий стал значительно выше. Поменялись и корпоративные задачи — на смену развлечениям пришла социальная ответственность, обучение и развитие. В 2005 году проходят первые социальные мероприятия: посадка деревьев, реставрация зданий исторического значения. Меняются ориентиры общества — сотрудникам крупных компаний уже недостаточно работать в хороших условиях и в сплоченном коллективе, они хотят вносить свой вклад в изменение общества и трудиться в кругу единомышленников.

Исключительно развлекательные мероприятия еще имеют место быть, однако даже в таком формате работодатели стремятся не столько повеселить и накормить своих сотрудников, но также удивить и вдохновить их. В моду входят корпоративные флешмобы и игровые тимбилдинги, в рамках которых можно приобрести новые навыки. Становятся популярными и семейные мероприятия, причем зачастую их организуют прямо в офисе компании. Так дети получают возможность увидеть, где работают их родители, а компании повышают лояльность своих сотрудников, демонстрируя интерес к их личной жизни. Поскольку этот период приходится на сложные не только для российской, но и для глобальной экономики годы, компании начинают считать деньги и предпочитают тратить их с пользой, не бросать на ветер. На смену звездам «за любые деньги» приходят кавер-группы и профессиональные ведущие.

2013-2018: Технологии отрыва

• Форматы: team building, игры на мультимедийной платформе, семейные мастер-классы и мини-спектакли, шоу мыльных пузырей выступления звезд интернета и иллюзионистов, балет, цирк.
• Площадки: лофты, нестандартные локации.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Кипр, Турция.

Сегодня все активности сосредоточены вокруг цифровых технологий. Раньше на входе гостей встречали хостес, сейчас многие предпочитают роботов, ведь это еще один способ транслировать инновационность компании. В рамках корпоративных мероприятий большое значение имеет лидер процесса — ведущий. В наши дни приглашаются спикеры, обладающие авторитетом и способные мотивировать команду, — известные спортсмены или космонавты.

Все чаще для создания wow-эффекта вечеринки переносят в лофты, промышленные склады, ностальгические старые кинотеатры... Одного в связи с оптимизациями бюджетов некоторые компании проводят мероприятия у себя в офисе. Интересно, что на протяжении всех этих лет дискотека как финальный аккорд любого праздника все так же популярна. В частности, неизменен спрос на формат «Дискотека 80-90-х» с соответствующей музыкой и реквизитом в виде малиновых пиджаков, розовых лосин и неона. Дух времени выдают лишь новые технологические возможности. При этом такой формат встречают с одинаковым энтузиазмом сотрудники поколений как Х, так и Y. Продолжают оставаться популярными тимбилдинги, в рамках которых сотрудники делают что-то своими руками — рисуют или готовят ужин. Правда, рисуют теперь все больше 3D-ручками и создают блюда молекулярной кухни. Хорошо всем знакомые «Монополия», «Активити» или «Крокодил» уже проходят на мультимедийной платформе. Из спортивных мероприятий чаще всего выбирают боулинг и керлинг.


Из журнала CITYMAGAZINE, № 32 (ноябрь-декабрь 2018)

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
выбрать даты публикаций