Деловые путешественники стали чаще летать «Победой»

12.08.2019

Деловые путешественники стали чаще летать «Победой»
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов бизнес-туристов первой половины 2019 года и узнали, как изменился спрос на командировки в России и за рубежом, как это сказалось на стоимости авиабилетов, а также каким классом предпочитают летать и какие авиакомпании стали чаще выбирать путешественники.

Традиционно самыми востребованными с точки зрения деловой активности городами России в первом полугодии 2019 стали Москва и Санкт-Петербург, причем столица опережает по числу приобретенных авиабилетов Петербург почти в 2 раза. Спрос на рейсы в Москву остался на уровне аналогичного периода прошлого года, а вот в Северную столицу отправилось на 18% больше деловых путешественников. Екатеринбург поднялся на одну позицию в рейтинге — спрос на это направлению у бизнес-туристов вырос на 13%. Продемонстрировали рост деловой активности также Самара и Краснодар — рост спроса на авиабилеты в эти города составил 22%. Кроме этого, в топе востребованных городов — Новосибирск, Тюмень, Красноярск и Казань. Занимавший в прошлом году третью позицию Сочи переместился на шестое место.

Эксперты отметили, что если средняя стоимость авиабилетов по таким направлениям, как Москва и Санкт-Петербург осталась на уровне аналогичного периода прошлого года, то средняя цена перелета в Екатеринбург или Владивосток выросла на четверть. Цена билетов в Новосибирск также выросла на 18%. Число перелетов эконом-классом выросло на 9%, в то время как количество деловых туристов, выбравших бизнес-класс, осталось на уровне 2018 года, доля перелетов «бизнесом» составила 3%. Самым дорогим перелетом по России стал билет в бизнес-класс из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся сотруднику консалтинговой компании в 360 тысяч рублей.

Проанализировав авиакомпании, которыми отправляются в командировки по России бизнес-путешественники, аналитики отметили, что в первом полугодии 2019 больше всего вырос спрос на рейсы перевозчиков S7 и «Победа». Деловые туристы все чаще доверяют свой перелет авиакомпании «Победа». При этом если в первом полугодии 2018 года рост спроса на рейсы «Победы» составил 22%, то в этом году почти в 2 раза больше деловых путешественников выбрали для командировок рейсы бюджетной дочки «Аэрофлота». Также эксперты отметили небольшой, но стабильный рост спроса на рейсы «Аэрофлота» по России — 6%. При этом на рейсы авиакомпании Utair рост составил лишь 2%, а количество перелетов на бортах «Уральских авиалиний» снизилось на 7%.

В первом полугодии 2019 стали чаще отправляться в командировки по России представители компаний сферы ритейла — рост составил 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также на 20% чаще путешествовать по России стали сотрудники компаний, производящих технологическое оборудование, и представители автопрома.

Эксперты отметили, что спрос на зарубежные направления вырос лишь на 2% при том, что в аналогичном периоде прошлого года этот показатель был 14%. Самым популярным зарубежным направлением в первом полугодии 2019 стал Минск — интерес к этому городу вырос на 26%, а годом ранее он занимал четвертую строчку рейтинга. Немного снизилась популярность Парижа, зато такие города, как Амстердам и Вена усилили позиции в топе востребованности у бизнес-путешественников. Спрос на рейсы в Вену вырос на 21%. Немецкие направления в первой половине 2019 не пользуются у деловых путешественников прежней популярностью — столица Баварии Мюнхен переместилась с третьего места на пятое, спрос снизился на 23%, также на 14% сократилось число командировок во Франкфурт. Помимо этого стали менее востребованы и другие ранее популярные города, например, спрос на поездки в Лондон снизился на 22%, а в столицу Казахстана Алматы, занимавшую ранее вторую строчку рейтинга, на 28%.

Пятерка лидеров-перевозчиков, востребованных у бизнес-туристов, сложилась следующим образом. Для зарубежных перелетов бизнес-туристы по-прежнему чаще всего выбирают «Аэрофлот» — в первом полугодии 2019 доля билетов этой авиакомпании составила 53%. А вот спрос на зарубежные рейсы S7 упал на 26%, при этом доля этой авиакомпании сократилась до 4%. Такая же доля 4% от общего количества авиабилетов за границу приходится на немецкого перевозчика Lufthansa. Четвертым по популярности перевозчиком для путешествий за рубеж стала Belavia, а замыкает топ лидеров авиакомпания AirFrance, спрос на перелеты которой упал в этом периоде на 14%.

Кроме того, эксперты отметили резкий спад спроса на перелеты первым классом на международных маршрутах — он составил 75%, а количество приобретенных билетов в бизнес-класс снизилось на 7%. Самым дорогим билетом на международных маршрутах стал перелет из Лондона в Нью-Йорк и обратно в салоне первого класса. Он стоил более 1,1 млн рублей и был приобретен представителем добывающей и обрабатывающей промышленности.

В первой половине 2019 спрос на поездки за границу вырос у представителей добывающей и обрабатывающей промышленности и энергетики, а также у сотрудников фармацевтических компаний — рост составил 8% и 9% соответственно. Реже стали ездить за границу по работе сотрудники IT-компаний, а также представители финансовых и консалтинговых корпораций.

Ключевые публикации: Коммерсантъ

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций