Для перелетов по России и за рубеж бизнес выбирает «Аэрофлот»

31.01.2022

Для перелетов по России и за рубеж бизнес выбирает «Аэрофлот»
Эксперты компании «Аэроклуб» провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов по России и за рубеж и выяснили, какие авиакомпании они выбирают и как часто летают бизнес-классом.

Исследование показало, что наиболее часто в 2021 году на внутренних направлениях представители бизнеса выбирали авиакомпанию «Аэрофлот». Однако по сравнению с 2019 годом спрос бизнес-туристов на рейсы национального перевозчика упал на треть, таким образом, доля продаж «Аэрофлота» в общем числе корпоративных бронирований сократилась с 54% в 2019 году до 47% в 2021. Второе место по объему проданных бизнес-туристам авиабилетов заняла авиакомпания S7, падение спроса относительно «доковидных» показателей 2019 года составило лишь 12%. Доля авиакомпании выросла с 2019 года на 3% и достигла 23%. Авиакомпания «Победа», в 2019 году занимавшая лишь пятое место, вошла в 2021 году в тройку самых востребованных у деловых путешественников российских авиакомпаний. При этом спрос на рейсы бюджетного перевозчика вырос на 23% по сравнению с «доковидными» показателями, а доля в общем числе бронирований выросла с 3% в 2019 до 6% в 2021. Utair потерял 36% деловых туристов и опустился на одну строчку, доля в общем числе продаж также сократилась на 1% – до 6%. Спрос на рейсы «Уральских авиалиний» у представителей бизнеса упал с начала пандемии на треть, а доля сократилась до 3% (4% в 2019). «ИрАэро» заняла 6 место, увеличив в 2021 году свои продажи в корпоративном сегменте на 121%, доля авиакомпании в общем числе бронирований выросла с 1% в 2019 до 3%. Также удалось нарастить объемы продаж авиакомпании Smartavia, рост по сравнению с 2019 годом составил 39%, а доля выросла до 2% (1% в 2019). Деловые путешественники чаще выбирали рейсы авиакомпании «Азимут», рост спроса составил 13%, а доля в общем числе авиабилетов выросла до 2% (1% в 2019). Замыкают топ-10 самых популярных авиакомпаний для перелетов по России Nordwind и Red wings, потерявшие по сравнению с 2019 годом 49% и 18% бизнес-туристов соответственно.

В среднем деловые путешественники выбирали бизнес-класс при перелетах по России в 4% случаев, причем наиболее часто на рейсах «Аэрофлота» (5%) и «Уральских авиалиний» (4%).

«С начала пандемии мы наблюдаем изменение доли ключевых игроков авиационного рынка, а также смену приоритетов деловых путешественников. С одной стороны, мы видим стремление к оптимизации средств, а с другой – необходимость обеспечения максимального комфорта и безопасности своим сотрудникам. Мы надеемся, что вслед за рекомендациями ВОЗ в 2022 году границы будут открыты, а ограничения на международные поездки сняты, что таким образом приведет к восстановлению командировочной активности», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

На зарубежных направлениях в 2021 году общее падение спроса на авиабилеты у деловых путешественников составило 81% по сравнению с 2019 годом. Чаще всего представители бизнеса отправлялись за рубеж на рейсах национального перевозчика. Однако число приобретенных авиабилетов на рейсы «Аэрофлота» сократилось на 84%, а его доля в общем числе бронирований представителей бизнеса сократилась с 56% в 2019 году до 46% в 2021. На второй позиции – авиакомпания Turkish Airlines, потерявшая 45% деловых путешественников относительно «допандемийного» 2019 года, при этом ее доля выросла с 3% до 8%. На третьей строчке – Air Astana, падение спроса у представителей бизнеса на рейсы этого перевозчика составило 46% к 2019. Emirates, ранее занимавшая девятую строчку, переместилась на четвертую, потеряв 44% бизнес-туристов. Belavia замыкает пятерку самых востребованных авиакомпаний у деловых путешественников, однако спрос на рейсы этого перевозчика упал на 84%, и он потерял две позиции. «Узбекские авиалинии», ранее не входившие даже в десятку, заняли шестое место, сократив свои продажи в корпоративном сегменте лишь на треть. Air France опустилась на одну строчку, востребованность рейсов этого перевозчика у бизнес-туристов сократилась на 81%. S7 с четвертого места переместилась на восьмое, потеряв 85% деловых путешественников. KLM также потеряла одну строчку и 82% представителей бизнеса. Самое значительное падение спроса было зафиксировано на рейсах авиакомпании Lufthansa, ранее занимавшей вторую строчку по популярности у деловых туристов, в 2021 году она лишь замыкает топ-10, спрос на рейсы национального немецкого перевозчика упал на 92%.

По данным исследования в среднем деловые путешественники выбирали бизнес-класс на международных маршрутах в 13% случаев (9% в 2019). При этом чаще всего деловые путешественники выбирали повышенный уровень комфорта, летая на рейсах «Узбекских авиалиний» (32%), Lufthansa (23%) и KLM (19%). В 2019 году лидерами по объему бизнеса в своих продажах были British Airways (36%), Lufthansa (22%), Delta (19%) и Emirates (19%). Наиболее часто в 2021 году при перелетах за рубеж бизнес-класс выбирали сотрудники финансовых и консалтинговых компаний (53%), представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (16%), а также сотрудники FMCG-компаний (14%).

Ключевые публикации: MICE&More, Вести Туризм, Hotelier.Pro, TTG, Welcome Times

Октябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
выбрать даты публикаций