Доля деловых мероприятий за рубежом достигла 30%

26.03.2019

Доля деловых мероприятий за рубежом достигла 30%
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали спрос на проведение корпоративных мероприятий среди компаний, работающих на российском рынке, и выяснили, какие форматы вызывают наибольший интерес у бизнеса, как изменилась стоимость организации конгрессов, цикловых совещаний и круглых столов, а также назвали самые популярные направления в России и за рубежом.

В период с марта 2018 года по март 2019 аналитики отметили усиление начатого в 2017 году тренда на оживление рынка MICE: общее количество корпоративных мероприятий выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако в денежном эквиваленте рост рынка составил не более 20%, что стало следствием максимальной оптимизации бюджетов со стороны российского бизнеса, в том числе и за счет проведения мероприятий в пределах страны.

«Мы наблюдаем постепенный рост интереса корпоративного сегмента к зарубежным локациям. Но даже несмотря на снятие запрета на проведение мероприятий в Турции, некогда самом востребованном MICE-направлении, доля российских направлений сейчас по-прежнему существенно преобладает и составляет 70%, что лишь на 5% меньше прошлого года. Мы ожидаем, что в ближайшие годы зарубежные направления будут и дальше отыгрывать свои докризисные позиции, в частности, за счет более развитой инфраструктуры», — объясняет Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Среди самых популярных направлений для проведения деловых мероприятий за рубежом за последний год лидировали страны западной Европы — Германия, Франция и Италия. Также пользовались высокой популярностью страны ближнего зарубежья, особенно Грузия, Армения и Азербайджан.

Рейтинг внутренних направлений по-прежнему возглавляет Москва с долей 40%, а вот Санкт-Петербург за год уступил вторую строчку рейтинга Сочи, где прошло 20% деловых событий против 15% в Северной столице. И если Сочи, по мнению экспертов, и в будущем гарантирован стабильный спрос со стороны корпоративного сегмента, то на другой курортный регион, Крым, пока приходится менее 1% деловых мероприятий, несмотря на улучшение конгрессной инфраструктуры.

«Положительно сказалось на внутрироссийском рынке корпоративных мероприятий проведение чемпионата мира по футболу: строительство новых инфраструктурных объектов в регионах существенно увеличило количество и вариативность площадок, а также сбалансировало ценообразование за счет большего предложения. Хорошие площадки появились в Калининграде, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре», — подчеркнула Юлия Липатова.

Эксперты отметили, что наиболее востребованным форматом MICE-мероприятия по-прежнему остается круглый стол с количеством участников 20-30 человек. Число таких деловых событий в анализируемый период выросло на 63%, а доля в общем количестве корпоративных мероприятий достигла 82%. При этом за счет выбора более демократичных площадок и оптимизации меню средний чек на человека сократился на 20% и составил 2700 рублей. Самыми востребованными городами для проведения круглых столов стали Москва (18%), Санкт-Петербург (14%), Екатеринбург (7%), Новосибирск (6%) и Красноярск (5%).

Доля крупных корпоративных мероприятий, таких как конгрессы, цикловые совещания и конференции, составила с марта 2018 по март 2019 года 13%, при этом количество деловых событий подобного формата увеличилось на 54%. Средний чек на человека остался на уровне 2017 года и составил 70 тысяч рублей в России и 130 тысяч рублей за рубежом.

Самым дорогим деловым мероприятием в анализируемый период стало цикловое совещание фармацевтической компании, которое было организовано в Западной Европе: его бюджет составил более 100 млн рублей при 600 участниках.

Среди заказчиков корпоративных мероприятий лидируют представители фармацевтической отрасли (40%), компании, специализирующиеся на сетевом маркетинге (7%), и FMCG-сектор (7%). С небольшим отставанием пятерку лидеров замыкают ИТ-компании (6%) и розница (4%).

«Драйвером рынка деловых мероприятий выступают фармацевтические компании. Несмотря на ужесточение регулирования фармацевтического бизнеса в России и сокращение персонала в конце прошлого года, продажи данных компаний активно растут, равно как и бюджеты на обучение врачей, рекламные мероприятия и другие MICE активности», — поделилась Юлия Липатова.

Ключевые публикации: BuyingBusinessTravelRussia, National Geographic Россия, Business Traveller

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций