Домодедово теряет позиции у деловых путешественников

04.06.2019

Домодедово теряет позиции у деловых путешественников
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования представителей российского и зарубежного бизнеса и выяснили, каким московским аэропортам они отдают предпочтения и как изменился их выбор за пять лет.

Исследование показало, что несмотря на общий рост числа деловых путешественников, использующих московские аэропорты для транзита или как отправную точку для командировок, не все столичные аэропорты демонстрируют прирост пассажиропотока. Аэропорт Домодедово оказался единственным авиаузлом, который теряет деловых путешественников, — за последний год число представителей бизнеса, выбирающих этот аэропорт, сократилось на 12%. При этом число бизнес-туристов, отдающих предпочтение аэропорту Внуково, выросло на 28%, а спрос на рейсы из Шереметьево вырос на 9%.

Доля деловых путешественников, которые отправлялись в командировки из Домодедово, за последние пять лет неуклонно сокращалась и с 32% в 2014-2015 гг. упала до 22% в 2018-2019 гг. При этом доля представителей бизнеса, вылетающих из аэропорта Шереметьево, выросла за пять лет с 52% до 63%.

«Мы отметили 12% падение спроса на рейсы в/из Внуково в период с мая 2014 года по апрель 2015 года, очевидно, оно было связано с переводом авиакомпаний Lufthansa Group в аэропорт Домодедово с сентября 2015 года. При этом за последний год Внуково продемонстрировало самые высокие темпы роста, и деловые путешественники стали на 28% чаще пользоваться услугами ближайшего к Москве аэропорта», — поделилась Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Доля деловых путешественников, вылетающих из аэропорта Домодедово и отправляющихся в полет в салоне бизнес-класса, за последние пять лет также сократилась с 21% в период с мая 2014 года по апрель 2015 до 15% за последний год. При этом аэропорт Шереметьево увеличил долю путешествующих бизнес-классом с 68% до 77%.

Проанализировав бронирования летающих чаще 50 раз в год деловых путешественников, эксперты отметили, что за последние 5 лет доля тех, кто выбирает аэропорт Шереметьево, выросла с 54% до 77%. При этом в два раза упала доля часто летающих путешественников, которая приходилась как на Домодедово, так и на Внуково. Если в период с мая 2014 года по апрель 2015 года доля таких бизнес-туристов, вылетающих из Внуково, составляла 22%, то за истекший год она сократилась до 13%. Более значительное падение интереса деловых путешественников наблюдается к рейсам в/из Домодедово — за пять лет эксперты отметили падение с 24% до 10%. При этом число часто летающих деловых путешественников, выбирающих аэропорт Домодедово, за последний год сократилось на 40%.

Средняя стоимость авиабилетов в одну сторону из аэропорта Шереметьево осталась на уровне прошлого года и составила 12450 рублей, в том время как вылетая из Домодедово, деловые путешественники стали тратить на 7% больше — средний чек составил 9350 рублей. Средняя стоимость авиабилетов в/из аэропорта Внуково выросла на 13% и составила 6100 рублей.

Исследование показало, что доля транзитных пассажиров, путешествующих по вопросам бизнеса, изменяется из года в год в пределах 1-2% и составляет 55-57% по всем столичным аэропортам.

Наиболее часто представители бизнеса выбирают аэропорт Шереметьево, на него приходится 71% авиабилетов, приобретенных представителями фармацевтических, финансовых и консалтинговых компаний, и 78% всех перелетов сотрудников автомобильных производителей. Эксперты отметили, что аэропорт Домодедово выбирают для своих перелетов 23% сотрудников компаний добывающей и обрабатывающей промышленности и энергетики, а также 25% представителей компаний розничной торговли. Однако по сравнению с прошлым годом интерес представителей обоих секторов экономики несколько сократился — их доля упала на 4% и 6% соответственно.

Ключевые публикации: BuyingBusinessTravel Russia, TTG Russia, Avia.ru

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций