Командировки стали дольше, прозрачнее и дешевле

29.01.2021

Командировки стали дольше, прозрачнее и дешевле

Эксперты лидера рынка делового туризма компании «Аэроклуб» провели исследование и проанализировали, как изменились командировки в 2020 году, а также выявили тренды, которые будут актуальны и в будущем.

Исследование показало рост продолжительности командировок в 2020 году. В среднем представители бизнеса отправлялись в командировку на 9 дней, что на 3 дня дольше, чем годом ранее. Эксперты связывают этот тренд с сокращением числа командировок, которые можно перевести в онлайн формат, и увеличением доли поездок, которые требуют большего времени присутствия на месте, например, работа вахтовиков, установка или ремонт оборудования и т.п. Средняя глубина бронирования упала с 15 дней до вылета в 2019 году до 11 дней в 2020 году. Больше половины авиабилетов в 2020 году приобреталась деловыми путешественниками менее, чем за неделю до вылета, при этом предпочтение отдавалось «гибким» тарифам с возможностью отмены.

Эксперты отметили падение среднего чека на командировку. Если в 2019 году средняя стоимость путешествия, включающего авиабилет и отель, составляла 36400 руб., то в 2020 она упала до 32400 руб. Стоимость поездки на поезде с отелем сократилась с 19200 руб. до 18000 руб. Самое большое падение среднего чека было зафиксировано на авиабилеты, оно составило 14% по сравнению с годом ранее.

По данным исследования отмечен рост спроса на железнодорожный транспорт и услуги трансфера в 2020 году. Доля командировок, включающих в себя ж/д, а не авиабилет, выросла на 4%. Среди услуг, которые были наиболее востребованы у деловых путешественников в 2020 году: авиабилеты – 35%, отели – 33%, железнодорожные билеты – 21% и трансферы – 9%.

«Главной задачей организаторов командировок как на стороне агентства, так и на стороне клиента стало обеспечение безопасности деловых путешественников. Помимо официальных запретов многие компании дополнительно вводили собственную «ковидную оценку» для стран, авиакомпаний и отелей, определяя уровень риска для своих сотрудников и блокируя те или иные направления или поставщиков. К согласованию командировок стали привлекать топ-менеджмент и службы безопасности, а в деловые поездки могли отправиться только сотрудники из специального списка», – поделилась Юлия Липатова, генеральный директор компании по организации деловых поездок «Аэроклуб».

Эксперты отметили, что в среднем каждый десятый авиабилет выписывался не в соответствии с тревел-политикой компании, что объясняется сложной эпидемиологической обстановкой. Среди самых распространенных причин нарушений, по которым деловые путешественники не выбирали минимальный тариф, – неудобное время вылета или аэропорт, длительные стыковки, ограничения по изменению или возврату авиабилета или предпочтения другой авиакомпании.

Исследование показало, что в среднем на авторизацию командировки в компаниях уходило 3 часа 34 минуты, при этом самые быстрые подтверждения занимали 10 секунд. Такая скорость акцептации поездок стала возможна за счет автоматизации процесса согласования, в частности за счет использования мобильного приложения. Руководитель получает push-уведомление, которое позволяет моментально согласовать командировку своего сотрудника и таким образом сократить временные и финансовые расходы на организацию поездки.

«На фоне спада операционной работы самыми востребованными компетенциями агентств делового туризма в 2020 году стали консалтинг и автоматизация бизнес-процессов на стороне клиента. На первый план вышла экспертиза в области требований и ограничений по въезду в те или иные страны и регионы, знание процедур обмена и возврата авиабилетов, визовых нюансов. Значительным спросом пользовались инструменты для контроля за перемещением командируемых сотрудников, консультации по тревел-политикам и бенчмарки по компаниям из смежных индустрий, индивидуальные и автоматизированные отчеты, которые в ряде компаний делались на ежедневной основе. Также мы зафиксировали рекордное по сравнению с предыдущим периодом число запросов на автоматизацию процессов командирования и создание бесшовной процедуры организации деловых поездок. Пандемия и переход на дистанционную работу заставили компании задуматься о разработке новых процедур, помогающих сократить время и затраты, а также обеспечить максимальную безопасность сотрудников», – резюмировала Юлия Липатова.

Ключевые публикации: BBT Russia, Travel Russian News, TTG Russia, National Geographic, Welcome Times, Rambler, Известия


Август 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций