Креативный директор «Аэроклуб Тура» попал в «любовный треугольник» на MITT MICE

15.03.2019

Креативный директор «Аэроклуб Тура» попал в «любовный треугольник» на MITT MICE
«Любовный треугольник: отель-клиент-агентство» — именно так называлась панельная дискуссия в рамках конференции MITT MICE, в которой 14 марта принял участие креативный директор агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия. В обсуждении также приняли участие руководитель по организации корпоративных поездок компании Amway Екатерина Саморукова, операционный директор научно-творческой резиденции Chekhov APi Дмитрий Савельев, директор по продажам и маркетингу отеля Tulip Inn Sofrino Park Hotel Екатерина Котова и руководитель MICE-департамента агентства Mellennium Group Екатерина Спектор.

За последние несколько лет на российском рынке появилось большое количество новых объектов (сетевых и не только), которые готовы предложить организаторам мероприятий целый комплекс услуг, выходящих далеко за пределы понятия «площадка»: это и кейтеринг, и оборудование, и креативная программа от сценария до реализации. А еще — скидки и спецпредложения для корпоративных клиентов. Не окажется ли в этой ситуации агентство, которое берет за свои услуги с клиента дополнительную комиссию, «третьим лишним»?

Нет, не окажется! Более того, агентство навсегда останется для клиента той «палочкой-выручалочкой», которая возьмет на себя решение всех нестандартных задач и форс-мажоров, станет «единым окном коммуникации», в том числе — в вопросах документооборота, а еще — позволит клиенту соблюсти все корпоративные стандарты в части постоплаты услуг. В этом оказались единодушны все участники дискуссии.

«Вечному» отраслевому вопросу кредитования и постоплаты эксперты уделили особое внимание. По мнению Александра, неготовность агентства работать с клиентом на таких условиях — повод задуматься о финансовом положении подрядчика: «Это своеобразный „фильтр“ от компаний-однодневок. Ведь если агентство „не тянет“ ваше мероприятие — все ли у него хорошо с оборотными средствами?». При этом «кредитуемый» клиент должен понимать, что для проведения его мероприятия агентство, скорее всего, будет вынуждено использовать бюджет других текущих проектов, беря на себя определенные риски, но и демонстрируя высокий уровень доверия к заказчику.

Говоря об агентской комиссии, Александр Пилия предложил участникам дискуссии рассматривать ее не как абстрактную «дополнительную статью расходов», но как необходимую и очевидную стоимость агентского сервиса и качественного менеджмента. Предположим, клиенту нужно смонтировать на некоторой площадке сцену высотой 2 метра и площадью 4×4. Отель понимает, что такая конструкция невозможна и с высокой долей вероятности отвечает клиенту отказом. Как поступит в этой ситуации агентство? Будет искать альтернативные варианты застройки! А еще — подумает о том, что к такой сцене обязательно нужна ступенька, не забудет еще о десятке мелочей. Это будет не просто разговор «поставщика и заказчика», но диалог двух профессионалов — агентства и отеля. «Клиент имеет полно право не знать таких деталей — иначе мы, поставщики, будем ему просто не нужны», — рассуждает Александр.

Интересно, что «своего» поставщика выбирает не только клиент, но и агентство. «Для меня важно, сколько раз в процессе обсуждения проекта площадка скажет „мы попробуем, мы постараемся“ в ответ на наши нестандартные запросы. Это уже 50% успеха», — считает эксперт.

И приводит примеры того, как площадка может оказаться как партнером агентства, так и создавать препятствия на пути реализации проекта. «Однажды нас подвел подрядчик и мы не смогли вовремя изготовить пресс-волл: сам баннер был готов, а вот несущие конструкции — нет. Дело чуть не дошло до строительных лесов! Но выручила площадка — корабль „Чайка“, который в критической ситуации предоставил свою баннерную основу. Но нередки и случаи халатного отношения к проекту: так, один отель „забыл“ упомянуть в технической документации об ограничениях в высоте машин при въезде и в итоге монтаж оборудования оказался под угрозой срыва, так как огромные фуры не смогли проехать на территорию», — рассказывает Александр.

В любом случае площадке, безусловно, выгоднее «дружить» с агентством — «ведь в случае положительного сотрудничества оно еще ни раз вернется сюда, причем не только с этим, но и с другими клиентами», подвел итоги дискуссии эксперт.

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций