Москва и Санкт-Петербург потеряли половину бизнес-туристов в 2021 году

03.08.2021

Москва и Санкт-Петербург потеряли половину бизнес-туристов в 2021 году
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование бронирований авиабилетов представителей бизнеса в первой половине 2021 года и выяснили, как изменился спрос относительно «доковидного» 2019 года, как это повлияло на цены на перелеты и какие города остались востребованы у деловых путешественников.

Исследование показало, что несмотря на рост деловой активности, число авиабилетов, приобретенных представителями бизнеса в первой половине 2021 года, остается на 35% ниже показателей 2019 года. При этом эксперты отметили рост цен на российских маршрутах, например, средняя стоимость перелета в одну сторону в экономклассе выросла на четверть по сравнению с 2019 годом и составила 8,5 тысяч рублей. Средняя цена авиабилета бизнес-классом также выросла на 23% и достигла 60 тысяч рублей за перелет в одну сторону. При этом спрос на перелеты в салоне бизнес-класса остался на уровне 2019 года, его доля составила лишь 3% от общего числа авиабилетов.

Эксперты отметили, что глубина бронирований по прежнему остается довольно низкой – как и в 2020 году, более 70% авиабилетов деловые путешественники приобретают менее чем за неделю до командировки. В 2019 году на долю поздних бронирований приходилось 58% авиабилетов, а 21% деловых путешественников заказывали свои билеты более чем за три недели до вылета. В 2021 году число ранних бронирований сократилось до 16%.

«Спрос на командировки восстанавливается, но даже по России объемы перелетов не достигают показателей 2019 года. Это связано с тем, что ряд компаний до сих пор не вернулись к командировочной активности, а ряд мероприятий, которые раньше проводились очно, теперь переведены в офлайн формат», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Самым востребованным направлением у деловых путешественников в 2021 году традиционно стала Москва. Однако по сравнению с 2019 годом число бизнес-туристов, отправляющихся в Москву в командировку, сократилось в два раза. При этом средняя стоимость перелета в столицу в экономклассе выросла на 19% (11 300 руб.), а билет в одну сторону бизнес-классом подорожал на 18% (89 000 руб.). Санкт-Петербург также потерял более половины деловых путешественников, при этом средняя цена на перелет в северную столицу осталась на уровне 2019 года (9 000 руб.), а в бизнес-классе стоимость перелета подорожала на 10% (67 500 руб.). Екатеринбург, как и в 2019 году, занял третью строчку: спрос на это направление упал на 23% по сравнению с «доковидными» показателями. Средняя стоимость перелетов по этому направлению снизилась на 5% и составила 8 500 рублей в экономе и 49 000 рублей в бизнес-классе. Спрос на перелеты в Иркутск вырос на 39%, и он поднялся с 14 строчки двумя годами ранее, на четвертую. Средняя стоимость перелета в этот город выросла на треть и составила в экономклассе 14 000 рублей, а в бизнесе – 105 500 рублей. Новосибирск поднялся на две позиции и занял пятую строчку по востребованности у бизнес-туристов, спрос на командировки в этот город упал на 23% по сравнению с первой половиной 2019 года. Средняя стоимость перелета в Новосибирск выросла на треть (14 000 руб.), а перелеты в бизнес-классе подешевели на 16% (47 000 руб.). Также в топ-10 городов по востребованности у представителей бизнеса вошли Красноярск (-10%), Краснодар (-39%), Сочи (-38%), Самара (-49%) и Казань (-19%).

В первом полугодии 2021 года наиболее часто отправляли своих сотрудников в командировки по России компании добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Спрос на авиаперелеты со стороны представителей этих индустрий восстановился до уровня 2019 года. При этом если до пандемии доля перелетов бизнес-классом составляла 8%, то в 2021 году она сократилась до 5%. Представители ритейла сократили свои командировки на треть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а доля перелетов сотрудников этих компаний в салоне бизнес-класса составила, как и в 2019 году, лишь 1%. Фармацевтические компании снизили свою командировочную активность на 47%, лишь 2% сотрудников компаний этой индустрии летают бизнес-классом. Компании, обеспечивающие технологическое оборудование, на треть сократили свои командировки, в бизнес-классе в первом полугодии 2021 года летал лишь 1% сотрудников. IT- и телеком-компании стали на 40% реже отправлять сотрудников в командировки, при этом 2% сотрудников выбирали перелеты бизнес-классом.

Среди самых популярных у деловых путешественников авиакомпаний – Аэрофлот, потерявший 45% бизнес-туристов с начала пандемии. На рейсах авиакомпании S7 падение спроса со стороны представителей бизнеса составило 24%. А на рейсах Utair деловые путешественники стали летать на 43% реже. В тоже время авиакомпания «Победа», переместившаяся на четвертое место по востребованности у представителей бизнеса, с начала пандемии на 39% нарастила объемы корпоративных продаж.

Ключевые публикации: Деловой Петербург, Российская газета, Ведомости Санкт-Петербургский выпуск, BBT Russia




Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
выбрать даты публикаций