О принципах win-win в MICE-индустрии рассказали на конференции Click2MICE

26.03.2019

О принципах win-win в MICE-индустрии рассказали на конференции Click2MICE
За последние 20-25 лет на российском рынке делового туризма изменилось многое: от «ручной» выписки авиабилетов индустрия совершила гигантский скачок к прорывным технологиям чат-ботов и искусственного интеллекта. MICE-индустрия также претерпела серьезные изменения, однако коснулись они исключительно требований корпоративных клиентов к поставщикам услуг — при этом технологии и инструментарий до сих пор остаются на уровне 90-х годов. Как преодолеть это технологическое отставание и выстроить отношения между клиентами и поставщиками, основываясь на принципах win-win, эксперты отрасли обсудили на конференции Click2MICE. Мероприятие состоялось 19 марта на площадке Loft Hall, в нем приняли участие более 100 профессионалов индустрии.

«Есть хорошее высказывание Уильяма Деминга: «Мы не обязаны меняться, выживание — дело добровольное!» — открыл свое выступление генеральный директор «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий. Те, кто не будет двигаться в ногу со временем, просто «вымрут как динозавры», — считает эксперт, проиллюстрировавший свое высказыванием кратким экскурсом в историю MICE-индустрии.

Какие события произошли в нашей отрасли за последние 10 лет? Стала чаще применяться агентская схема оказания услуг, появились прямые и 3D-договоры, все чаще общение переходит из почты в WhatsApp, у многих появились офисы в регионах, ужесточились compliance-процедуры, увеличилась отсрочка платежей, на российский рынок пришла глобальная технологическая платформа Cvent... Наконец, для проведения мероприятий «открылись» Сочи! Но так ли сильно под влиянием этих событий изменились бизнес-процессы в отрасли?

«Давайте признаемся себе честно — глобально на нашем рынке ничего не поменялось. И если мы ничего не будем делать, то, наверное, эти изменения кто-то придумает за нас», — считает Андрей.

«Как в 90-е годы, так и сегодня, единственным и универсальным инструментом для организации мероприятий остается электронная почта, — поддерживает его генеральный директор и основатель платформы Click2MICE Алексей Головин. — Все проблемы и организационные моменты по-прежнему решаются на уровне переписки либо личного общения с менеджером. При этом требования клиентов выросли за эти годы колоссально и уже давно не ограничиваются базовым „бронированием площадок“. Сегодня корпоративные клиенты ждут от поставщика современных интеграционных решений, оптимизации расходов, консалтинга, аналитики и прогнозирования. Чем мы как поставщики готовы ответить на этот запрос?»

По мнению Алексея, ключевыми проблемами отрасли остаются непрозрачность ценообразования площадок, закостенелость бизнес-процессов, а также отсутствие единых стандартов работы рынка. «Нет стандартов — нет сервиса. Нет сервиса — нет ценности. Нет ценности — нет развития», — считает эксперт.

Алексей напомнил гостям мероприятия, что за последние 10 лет в отрасли появились сотни b2b и тысячи b2c-решений по бронированию авиабилетов и отелей. При этом единственный технологический продукт для бронирования и организации мероприятий на российском рынке сегодня — это платформа Click2MICE. Но и она по-прежнему вынуждена преодолевать сопротивление рынка и неготовность многих игроков переходить на цивилизованные схемы взаимодействия.

Андрей Зинковецкий подтвердил, что автоматизация стандартных, повторяющихся процессов и процедур, технологизация отрасли — единственный способ повышения прозрачности рынка и преодоления демпинга, из-за которого многие агентства не зарабатывают сами и не дают зарабатывать другим.

Click2MICE — это концепция win-win. Инструмент обеспечивает клиенту удобный интерфейс, доступ к статистике, отсутствие «фрода», 100%-ное соблюдение политик компании и существенную экономию бюджета. Благодаря снижению себестоимости транзакции выигрывает и агентство. А для отелей и других площадок — это дополнительный канал продаж.

«Это выгодно всему рынку — ведь в итоге мы получаем увеличение buy power для всех его игроков», — резюмировал Андрей.

«Если мы не будем объединяться, вместе создавать стандарты рынка и требовать их соблюдения от своих поставщиков, мы навсегда останемся неэффективными. Уже сегодня наша отрасль может быть технологичной. Уже сегодня, благодаря платформе Click2MICE, от идеи до мероприятия вас отделяет всего один клик», — подвел итоги встречи Алексей Головин.

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
выбрать даты публикаций