Половина бизнес-туристов выбирает поезда

25.02.2022

Половина бизнес-туристов выбирает поезда

Спрос на железнодорожные билеты у представителей бизнеса вырос по сравнению с 2020 годом на 61%, тем не менее, он оказался на 35% ниже показателей «доковидного» 2019 года. В 2021 году, как и в два предшествующих года, половина бизнес-туристов во время командировок по России отдавала предпочтение железнодорожному транспорту.

Эксперты компании «Аэроклуб» отметили рост спроса на скоростные поезда: если в 2019 году на них приобреталась лишь половина билетов, то в 2021 году 84% поездок бизнес-туристов пришлось на «Сапсаны», «Стрижи» и другие модернизированные поезда. Тем не менее, объем приобретенных в 2021 году билетов на скоростные поезда не достиг показателей 2019 года и сократился на треть. Наиболее часто на скоростных поездах бизнес-туристы отправлялись в Москву – в столицу было продано 42% от всех билетов на этот вид транспорта (-32% к 2019). На Санкт-Петербург пришлось 27% от всех билетов, а падение спроса на это направление составило 23% по сравнению с 2019 годом. Доля билетов в Нижний Новгород составила 10% от числа всех билетов на скоростные поезда (-30% к 2019). Число поездок представителей бизнеса в Краснодар и Владимир сократилось по сравнению с 2019 годом на 55% и 48% соответственно.

«Спрос на железнодорожный транспорт у представителей бизнеса с начала пандемии сократился так же, как и на авиа, – примерно на треть. При этом неизменными остались предпочтения деловых путешественников: в половине случаев они отправлялись в командировки на поездах, при этом стали чаще отдавать предпочтение скоростным», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб.

Наибольшее падение спроса было зафиксировано на билеты в вагоны класса «люкс» (-46% к 2019) и купейные вагоны (-39% к 2019), их доля от общего числа билетов составила 4% и 37% соответственно. На сидячие вагоны, к которым относятся также скоростные поезда и электрички, пришлось 53% от всех билетов, приобретенных бизнес-туристами (-30% к 2019), а 6% командированных сотрудников путешествовали в плацкартных вагонах (-27% к 2019).

Наиболее часто бизнес-туристы отправлялись на поездах в Москву (-38% к 2019), средняя стоимость ж/д билетов в столицу понизилась на 5% по сравнению с 2019 годом и составила 2700 рублей. Число поездок бизнес-туристов в Санкт-Петербург сократилось на треть, а средняя стоимость упала на 10% до 3400 рублей. Число железнодорожных билетов, приобретенных деловыми путешественниками в Нижний Новгород, сократилось с 2019 года на 37%, при этом средняя стоимость снизилась на 20% до 1800 рублей. В Ярославль бизнес-туристы стали ездить на поездах в два раза реже, при этом средняя стоимость сохранилась на «доковидном» уровне и составила 1800 рублей. Екатеринбург вошел в пятерку самых популярных городов, куда представители бизнеса отправляются на поезде, однако по сравнению с 2019 годом спрос на ж/д билеты в столицу Урала упал на 39%, а средняя стоимость билетов выросла на 15% до 2800 рублей. Также в десятку городов, добираться в которые представители бизнеса чаще всего предпочитают на поезде, вошли Красноярск, Краснодар, Тюмень, Ростов и Иркутск.

Наиболее часто выбирают поезда сотрудники компаний добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (+5% к 2019), представители ритейла (-28% к 2019), а также ИТ- и телеком компаний (-28% к 2019). Фармкомпании сократили командировки своих сотрудников на поездах в два раза, а FMCG-компании стали на 65% реже приобретать ж/д билеты.

Ключевые публикации: Ведомости, Финансовая Газета, Event Live, Hotel Report, MICE&More, TTG Russia



Май 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
выбрать даты публикаций