Появились новые форматы деловых мероприятий

01.03.2021

Появились новые форматы деловых мероприятий
Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги 2020 года и проанализировали, как отразилась на рынке деловых мероприятий пандемия, какие новые форматы появились на фоне карантинных мер, и как изменился спрос.

По данным исследования, спрос на организацию деловых мероприятий за 2020 год упал более чем в два раза. Причем из-за ограничительных мер во время пандемии COVID-19 с марта по август 2020 года проведение деловых мероприятий в офлайн-формате было полностью приостановлено как в России, так и за рубежом. В это время стал пользоваться популярностью онлайн-формат, который позволил существенно сэкономить бюджет компаний за счет сокращения логистической составляющей, например, на размещении в отелях или перелетах, а также за счет снижения затрат на развлекательную часть мероприятий, например, приглашение звезд и проведение гала-ужинов. Также возник спрос на гибридные мероприятия, которые комбинируют онлайн-формат деловой части и физической доставки реквизита или продуктов для развлекательной части мероприятия. С сентября эксперты отметили постепенное восстановление спроса на офлайн-мероприятия в России. Несмотря на все ограничительные меры в течение 2020 года, доля мероприятий в онлайн- и гибридном формате составила менее 10% от оборота компании.

«Мы считаем, что падение оборота на 50% в таких экстремальных условиях для рынка MICE и для всей экономики можно считать весьма хорошим показателем, и связываем такие результаты с высоким спросом на мероприятия в начале и конце года, а также поиском альтернативных форматов, которые позволили сохранить деловую активность, несмотря на ограничения», – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».

Среди новых форматов MICE-активностей эксперты также назвали организацию обсерваций для вахтового персонала. На этот формат пришлось порядка 6% от оборота компании, причем эти сложные проекты включали в себя согласование размещения обсервации с местными властями, полное закрытие региональных отелей и соблюдение мер безопасности, организацию чартеров и трансферов, обеспечение тестирования на COVID-19.

«Для компаний добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики организация обсерваций для вахтового персонала стала единственной возможностью обеспечить безопасность сотрудников и непрерывность производства. Безусловно, для регионов это стало существенной финансовой поддержкой, однако не все представители местного управления были готовы брать на себя риски, связанные с ростом показателей заболеваемости и необходимостью обеспечения медицинской помощью в случае распространения заболевания», – поделился Андрей Зинковецкий.

К концу 2020 года эксперты отметили появление нового гибридного формата мероприятий с числом участников более 400 человек. С целью обеспечения безопасности и соответствия карантинным мерам все участники были разбиты на группы численностью до 40-50 человек и размещены в разных отелях, как в московских, так и в региональных. При этом днем проходила общая онлайн-конференция для всех сотрудников, а после деловой части была организована развлекательная программа для каждой отдельной группы.

По данным исследования, в 2020 году за рубежом прошло лишь 5% деловых мероприятий, причем в 2019 году их доля составляла более 30%. В основном это были мотивационные программы в Турции и ОАЭ, единичные мероприятия были организованы в Танзании и на Мальдивах, которые пришлись на конец 2020 года после частичного снятия ограничений на полеты.

Ключевые публикации: BusinessTravel, Hotel.report, Welcome Times, TRN-news.ru, HotelierNEWS



Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
выбрать даты публикаций