Растущий спрос на перелеты деловых путешественников в Украину под угрозой
12.12.2018

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов в Украину, совершенные сотрудниками ведущих компаний, работающих на российском рынке, в период с октября 2014 года по октябрь 2018 года, и сравнили, как изменился спрос на это направление, а также выяснили, компании каких секторов экономики продолжают поддерживать наиболее тесные связи с украинскими партнерами.
После прекращения авиасообщения между Россией и Украиной в октябре 2015 года число деловых путешественников, отправившихся в Украину в 2015-2016 годах, сократилось на 19%. Но за счет роста на 13% в 2016-2017 годах и на 25% в текущем году число бизнес-туристов в настоящий момент не только достигло докризисного уровня, но и превзошло его на 15%.
Наибольший интерес к деловым поездкам в Украину демонстрировали представители сегмента потребительских товаров повседневного спроса, 30% авиабилетов за последние 4 года были приобретены сотрудниками этих компаний. Обострившиеся отношения между двумя странами не сказались на деловой активности представителей компаний сегмента FMCG, более того, с 2014 года спрос на командировки в Украину вырос на 47%. Сотрудники обрабатывающей и добывающей промышленности и энергетического сектора также продолжали активное взаимодействие с украинскими партнерами, однако на протяжении двух лет наблюдался спад активности. В этом году, впрочем, тенденция изменилась, но уровень 2014 так и не был достигнут — спад составил 6%.
На третьей позиции по числу перелетов за период с 2014 по 2018 год в Украину оказались представители финансового сектора и сотрудники юридических и консалтинговых компаний — 13% билетов приходится на этот сегмент. При этом также начиная с 2015 года наблюдался спад, однако с октября 2017 по октябрь 2018 года активность деловых путешественников на этом направлении увеличивалась и по сравнению с годом до закрытия авиасообщения выросла на 84%.
Также среди сегментов, проявляющих интерес к сотрудничеству с украинскими партнерами, эксперты отметили представителей компаний, занимающихся информационными и телекоммуникационными технологиями, фармацевтикой, медицинским и промышленным оборудованием. Однако на фоне общего спада только сегмент промышленного оборудования продемонстрировал рост в 2018 году.
«Несмотря на сложные отношения между Россией и Украиной, данное направление оставалось востребованным у деловых путешественников, и в последний год спрос достиг и даже превысил показатели, предшествовавшие закрытию авиасообщения. В том числе, Киев пользовался популярностью как место получения американской визы, — комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Однако после предупреждения МИД о вводе запрета на пересечение украинской границы российскими мужчинами в возрасте от 16 до 60, большинство бизнес-туристов предпочли не рисковать и отказываются от своих планов. Очевидно, что данная мера скажется на деловой активности между двумя странами».
Эксперты «Аэроклуб» выяснили, что в 2014-2015 годах 62% всех перелетов выполнялось на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», лишь 11% приходилось на «Международные авиалинии Украины» и 10% на «Трансаэро». С закрытием прямого авиасообщения в период с 2015 по 2017 год 75% деловых путешественников выбирали Belavia. При этом эксперты отметили, что в 2017-2018 годах возрос интерес к рейсам airBaltic — 14% авиабилетов для перелетов в Украину были приобретены на рейсы этой авиакомпании. Таким образом, доля путешественников, отдающих предпочтение рейсам Belavia, сократилась до уровня 60%.
После прекращения авиасообщения между Россией и Украиной в октябре 2015 года число деловых путешественников, отправившихся в Украину в 2015-2016 годах, сократилось на 19%. Но за счет роста на 13% в 2016-2017 годах и на 25% в текущем году число бизнес-туристов в настоящий момент не только достигло докризисного уровня, но и превзошло его на 15%.
Наибольший интерес к деловым поездкам в Украину демонстрировали представители сегмента потребительских товаров повседневного спроса, 30% авиабилетов за последние 4 года были приобретены сотрудниками этих компаний. Обострившиеся отношения между двумя странами не сказались на деловой активности представителей компаний сегмента FMCG, более того, с 2014 года спрос на командировки в Украину вырос на 47%. Сотрудники обрабатывающей и добывающей промышленности и энергетического сектора также продолжали активное взаимодействие с украинскими партнерами, однако на протяжении двух лет наблюдался спад активности. В этом году, впрочем, тенденция изменилась, но уровень 2014 так и не был достигнут — спад составил 6%.
На третьей позиции по числу перелетов за период с 2014 по 2018 год в Украину оказались представители финансового сектора и сотрудники юридических и консалтинговых компаний — 13% билетов приходится на этот сегмент. При этом также начиная с 2015 года наблюдался спад, однако с октября 2017 по октябрь 2018 года активность деловых путешественников на этом направлении увеличивалась и по сравнению с годом до закрытия авиасообщения выросла на 84%.
Также среди сегментов, проявляющих интерес к сотрудничеству с украинскими партнерами, эксперты отметили представителей компаний, занимающихся информационными и телекоммуникационными технологиями, фармацевтикой, медицинским и промышленным оборудованием. Однако на фоне общего спада только сегмент промышленного оборудования продемонстрировал рост в 2018 году.
«Несмотря на сложные отношения между Россией и Украиной, данное направление оставалось востребованным у деловых путешественников, и в последний год спрос достиг и даже превысил показатели, предшествовавшие закрытию авиасообщения. В том числе, Киев пользовался популярностью как место получения американской визы, — комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Однако после предупреждения МИД о вводе запрета на пересечение украинской границы российскими мужчинами в возрасте от 16 до 60, большинство бизнес-туристов предпочли не рисковать и отказываются от своих планов. Очевидно, что данная мера скажется на деловой активности между двумя странами».
Эксперты «Аэроклуб» выяснили, что в 2014-2015 годах 62% всех перелетов выполнялось на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», лишь 11% приходилось на «Международные авиалинии Украины» и 10% на «Трансаэро». С закрытием прямого авиасообщения в период с 2015 по 2017 год 75% деловых путешественников выбирали Belavia. При этом эксперты отметили, что в 2017-2018 годах возрос интерес к рейсам airBaltic — 14% авиабилетов для перелетов в Украину были приобретены на рейсы этой авиакомпании. Таким образом, доля путешественников, отдающих предпочтение рейсам Belavia, сократилась до уровня 60%.
Ключевые публикации: Известия
Другие новости
Как снизить Travel издержки до 15 процентов за год? Как заказать круглый стол за 4 минуты?