Роль Турции как пересадочного хаба с 2019 года выросла в 4,5 раза

26.05.2022

Роль Турции как пересадочного хаба с 2019 года выросла в 4,5 раза

Эксперты компании «Аэроклуб» провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов и отелей в Турции до пандемии и спустя два года и выяснили, как изменился спрос на авиабилеты в эту страну, остается ли Турция востребованным MICE направлением, и в каких отелях предпочитают останавливаться деловые путешественники.

Исследование показало, что доля перелетов в Турцию в общем числе международных авиабилетов, приобретенных деловыми путешественниками, демонстрирует позитивную динамику: до пандемии она составляла 5%, в 2020 и 2021 годах – 8% и 7% соответственно, а в 2022 году выросла до 11%. Однако несмотря на растущий среди бизнес-туристов спрос на авиабилеты по этому направлению, который по сравнению с 2021 годом составил 167%, относительно показателей «допандемийного» 2019 года он сократился на 40%.

Эксперты отметили, что 12% всех авиабилетов в Турцию в 2022 году деловые путешественники приобрели в салон бизнес-класса. Наибольшим спросом у представителей бизнеса на протяжении последних лет пользуются Стамбул, в этот город с начала 2022 года отправилось 77% бизнес-туристов, а также Анталья (14%) и Измир (5%).

Чаще всего в 2022 году в Турцию отправлялись сотрудники IT- и телеком- компаний – спрос на авиабилеты у представителей этого сектора экономики вырос по сравнению с 2019 годом на 179%, а по сравнению с прошлым годом – на 345%. Представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики стали на 24% чаще отправляться в Турцию по сравнению с «допандемийными» показателями и в два раза чаще, чем в прошлом году. Представители ритейла за первые пять месяцев 2022 года увеличили число перелетов в Турцию на 79% по сравнению с 2019 годом и на 614% по сравнению с 2021.

В 2022 году впервые по числу перевезенных в Турцию деловых путешественников лидером стала авиакомпания Turkish Airlines, на рейсы национального турецкого перевозчика пришлось 56% от всех билетов в эту страну. На рейсы авиакомпании «Аэрофлот» было приобретено 26% авиабилетов, а Pegasus Airlines перевезла в Турцию 4% деловых путешественников.

Кроме того, Турция пользуется популярностью у бизнес-туристов как пересадочный хаб, причем с годами наблюдается рост его значимости, который объясняется ковидными ограничениями и закрытием воздушного сообщения. Например, в «доковидном» 2019 году доля тех деловых путешественников, которые продолжали перелет в третьи страны, составляла 13% от всех авиабилетов, приобретенных в Турцию. В 2021 году доля таких перелетов возросла до 48%, а в 2022 году составила 59%. Наиболее часто в 2022 году представители бизнеса отправлялись через Турцию во Францию, Италию, Израиль, Грецию и Испанию.

«Сейчас Турция пользуется незаслуженно низким спросом как MICE-направление, впрочем, как и все зарубежные локации, однако бизнес проявляет интерес к проведению мероприятий в этой стране в августе-сентябре. В 2019 году 9% всех зарубежных деловых мероприятий прошло в Турции, а в прошлом году доля MICE-мероприятий выросла до 13,5%», – отметил Денис Матюхин, генеральный директор компании «Аэроклуб».

Спрос на отельную инфраструктуру Турции со стороны представителей российского бизнеса превысил показатели «допандемийного» 2019 года на 54% и вырос по отношению к 2021 году на 69%. Также выросла средняя продолжительность проживания бизнес-туристов – с двух до трех ночей. Средняя стоимость, которую представители российского бизнеса платили за ночь в отелях Турции, выросла за два года на 64% и составила 11 800 рублей (47% к 2021).

Чаще всего в 2022 году представители российского бизнеса останавливались в пятизвездочных отелях – на них пришлось 45% всех ночей, забронированных в Турции. В отелях категории «четыре» и «три» звезды бизнес-туристы провели 35% и 10% ночей соответственно. На объекты размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, пришлось 10% ночей, которые деловые путешественники провели в Турции.

Больше всего ночей в 2022 году бизнес-туристы из России провели в отелях Стамбула (70% от общего числа ночей), Антальи (8%) и Сакарьи (7%). При этом наиболее часто в 2022 году бронировали номера в отелях Турции представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (22%), сотрудники финансовых и консалтинговых компаний (22%) и представили IT- и телеком-компаний (17%).

Ключевые публикации: Executive.ru, TTG Russia, Travel Russian News, BBT Russia

Август 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
выбрать даты публикаций