Спрос бизнеса на российские отели превысил «доковидные» показатели

08.06.2021

Спрос бизнеса на российские отели превысил «доковидные» показатели

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, провели исследование бронирований российских отелей деловыми путешественниками, сравнили показатели начала 2021 и «доковидного» 2019 года, выявили самые активные с точки зрения деловых поездок отрасли экономики и самые востребованные бизнесом города России.

Исследование показало, что в 1 квартале 2021 года объемы бронирования российских отелей представителями бизнеса не достигли «доковидного» 2019 года, – падение составило 22%. Тем не менее, начиная с марта этот разрыв стал сокращаться, и к маю спрос превысил показатели 2019 года на 6%.

Наиболее активно с начала года путешествовали представители ритейла. Объемы командировок были восстановлены уже в 1 квартале 2021 года, а в мае число ночей, которые сотрудники ритейл-компаний провели в отелях России, выросло на 5% по сравнению с 2019 годом. Фармацевтическая отрасль возвращается к командировкам более осторожно: в 1 квартале число забронированных ночей в российских отелях было на 35% ниже, чем в 2019 году, но к маю падение сократилось до 30%. Компании добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики на треть реже размещали своих сотрудников в отелях России в 1 квартале, однако в мае они сократили падение относительно 2019 года на 5%. FMCG-компании стали на 70% реже пользоваться отельной инфраструктурой в 1 квартале 2021, но к маю падение относительно «доковидного» периода составило 54%. Представители IT- и телеком-компаний, на треть сократившие в 1 квартале 2021 года объемы бронирований в российских отелях, к маю превысили «доковидные» показатели на 15%. В начале года число командировок компаний, обеспечивающих поставку и ремонт технологического оборудования, сохранялось на уровне 1 квартала 2019, но к маю спрос на гостиничную инфраструктуру в России вырос на 19%. Значительный рост показали и бронирования сотрудников финансовых и консалтинговых компаний: +15% в 1 квартале по сравнению с «доковидными» показателями и уже +42% к маю.

«Бизнес возвращается к нормальной жизни, и рынок делового туризма растет с каждым месяцем. На смену «добывающим» регионам и резервациям, которые были востребованы в 2020 году, приходят регионы, которые традиционно пользуются спросом у представителей бизнеса. Растет число личных встреч, снова организуются крупные мероприятия, в том числе ПМЭФ», – подчеркнула Юлия Липатова, руководитель компании «Аэроклуб».

Эксперты отметили, что в 1 квартале деловые путешественники традиционно отдавали предпочтение более экономичным объектам размещения: по сравнению с 2019 годом сильнее всего спрос упал на пятизвездочные отели (-40%), тогда как в сегментах 3* и 4* падение составило лишь 30% и 25% соответственно. При этом спрос на объекты размещения без категории даже показал рост, прибавив 69% к показателям с 2019 года. Однако именно сегмент пятизвездочных отелей показал самое интенсивное восстановление в апреле: +71% по сравнению с предыдущим месяцем (на фоне +21% и +19% в сегменте 4* и 3*). А в мае на фоне отложенного спроса востребованность пятизвездочных отелей обошла показатели 2019 года на 9%, спрос на отели категории «четыре звезды» вырос на 3%, а трехзвездочные отели вышли на «доковидный» уровень. Самый значительный рост спроса со стороны деловых путешественников продемонстрировали объекты размещения без категории – они стали на 55% более востребованы, чем до пандемии.

По данным исследования, с начала 2021 года колебания средней стоимости номеров на все категории отелей были зафиксированы в пределах 10% относительно 2019 года. Средняя стоимость ночи в пятизвездочном отеле составила 6500 рублей, но в мае выросла на 6% к апрелю до 6900 рублей. За ночь в отеле категории «четыре звезды» представители бизнеса в среднем платили 4700 рублей. Трехзвездочные отели в среднем стоили деловым путешественникам 3400 рублей. А номера в объектах размещения без категории обходились командированным сотрудникам в среднем в 3250 рублей, но с апреля выросли до 3450 рублей. Так же, как и до пандемии, средняя продолжительность проживания с начала 2021 года составляла 2 ночи.

Несмотря на то, что Москва на протяжении всего времени остается самым востребованным городом для командировок, спрос на отельную инфраструктуру столицы в 1 квартале сократился на 71% относительно 2019 года. Тем не менее, к маю падение к «доковидным» показателям снизилось до 40%. Число ночей, которое бизнес-туристы провели в Санкт-Петербурге в 1 квартале 2021, упало в два раза по сравнению с 2019 годом, однако город быстро восстанавливает свои позиции, и уже в мае до объемов 2019 года не хватило 27%. При этом в мае северная столица могла «похвастаться» самой высокой ценой за номер в топ-20 востребованных городов у представителей бизнеса: по сравнению с апрелем средняя цена за ночь выросла на 25% и составила 6250 рублей. Екатеринбург потерял в 1 квартале 2021 года 50% деловых путешественников, но к маю спрос на размещение бизнес-туристов в этом городе превзошел показатели 2019 года на 9%. Востребованность отельной инфраструктуры Нижнего Новгорода у представителей бизнеса упала на 54% в 1 квартале 2021, но к маю падение составило лишь 16%. На пятом месте Красноярск, потерявший в 1 квартале 2021 года 22% деловых путешественников, в мае спрос на отельную инфраструктуру города вырос на 46% по сравнению с 2019 годом. Замыкают топ-10 городов для бизнеса Краснодар, Тюмень, Новосибирск, Казань и Иркутск.

Ключевые публикации: Известия, Ведомости # Как потратить, BusinessTravel, Buying Business Travel Russia, TRN-news.ru, TTG Россия, Welcome Times

Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
выбрать даты публикаций