Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%

17.07.2019

Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.

По данным исследования, с каждым годом в России растет число путешествий bleisure, что переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Такой формат подразумевает совмещение командировки и отдыха, когда сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени доля таких путешествий в числе командировок достигнет 60%.

Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за последние 5 лет число bleisure-поездок по России выросло на 43%. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. А количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. За границей в топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.

«В России понятие bleisure появилось не так давно, и на сегодняшний момент еще не все компании оценили связанные с ним выгоды, но зачастую склонны фокусироваться на рисках. Внедрение в тревел-политику регламента организации таких комбинированных поездок и четких правил возмещения расходов позволит не только поднять лояльность текущих сотрудников, но и привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и ищут работодателей, разделяющих их ценности, — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма „Аэроклуб“. — Исследование продемонстрировало, что с каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом, bleisure-поездки за границу остаются для путешественников более востребованными, интерес к выходным в городах за рубежом на 36% превышает спрос на длительные поездки по России».

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва — спрос вырос на 17% за последний год. На втором месте — Санкт-Петербург, и если в прошлом году деловые путешественники оставались на выходные на 30% чаще, чем в предыдущий период, то в этом году спрос практически не изменился. Также за прошедший год популярностью для проведения досуга по окончании командировки и деловых мероприятий у бизнес-путешественников пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К последнему интерес вырос на 160%. В топе популярных зарубежных городов — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.

Ключевые публикации: Известия, BuyingBusinessTravelRussia, РБК, Российская газета, National Geographic, РИА Новости, RT, Газета.ру, Россия 1,

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСубВс
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
выбрать даты публикаций