Спрос на деловые мероприятия превзошел показатели прошлого года на 54%

31.10.2022

Спрос на деловые мероприятия превзошел показатели прошлого года на 54%

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги III квартала, проанализировали динамику спроса корпоративных заказчиков на деловые мероприятия, а также самые востребованные направления и типы мероприятий.

Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 превзошел показатели прошлого года на 54% и достиг результатов «допандемийного» 2019 года. Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года — по отношению к II кварталу 2022 он составил 19%, а к I кварталу 2022 — вырос на треть. Подобная положительная динамика связана с восстановлением рынка в III квартале после спада начала года на фоне начала специальной военной операции на Украине.

«Наши показатели первых трех кварталов этого года повторяют объемы «допандемийного» 2019 года и превышают результаты прошлого года на 19%. Безусловно, ситуация меняется от месяца к месяцу, такой характер развития рынка наблюдается с начала пандемии. Объявление частичной мобилизации также внесло свои коррективы и порядка 15% мероприятий внутри страны были либо отменены, либо приостановлены. Такие меры связаны, в первую очередь, с рисками возможных ограничений перемещения мужчин по стране, а также внутренними политиками безопасности компаний», — поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».

Эксперты отметили, что после объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу. Также среди текущих трендов — сокращение глубины бронирования до 1—1.5 месяцев, ранее планирование мероприятий происходило за три месяца до даты события. Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.

Доля небольших мероприятий с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82%. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16% (14% в 2019, 13% в 2021). Крупные мероприятия, собирающие более 500 человек, составили 2% (1% в 2019, 3% в 2022).

«Традиционно в октябре-декабре мы организовывали крупные деловые мероприятия, но этом году компании отдают предпочтение средним мероприятиям. Складывается ощущение, что бизнес еще принимает решения о том, как реагировать на последние события. В настоящий момент 70% компаний, которые планировали проводить новогодние корпоративы, их либо отменили, либо поставили на паузу, — подчеркнул Андрей Зинковецкий, — Прогнозы по индустрии MICE напрямую зависят от экономической ситуации — спрос на деловые мероприятия будет расти или падать пропорционально темпам роста или снижения ВВП».

Самыми популярными городами России для проведения деловых мероприятий у клиентов компании «Аэроклуб Тур» в III квартале 2022 стали: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Эксперты отметили рост спроса на проведение мероприятий в Сочи, московской области, Карелии и Минеральных водах.

На мероприятия за рубежом в III квартале 2022 в объеме продаж «Аэроклуб Тура» приходилось менее 5% от общего числа деловых событий, в основном это были инсентив программы в Турции и странах СНГ. В связи началом частичной мобилизации, 75% запланированных зарубежных мероприятий, были перенесены на территорию России. Основной причиной стала высокая неопределенность в вопросе выезда сотрудников компаний за рубеж.

 

Ключевые публикации: Ведомости, ВВТ, Welcome Times, TTG Russia

Декабрь 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций