В I квартале число командировок по России выросло на 14% к 2021 году

25.04.2022

В I квартале число командировок по России выросло на 14% к 2021 году

Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов представителями бизнеса в I квартале 2022 и выяснили, как изменились цены на внутренние направления, какие индустрии увеличили объемы командировок и какие города оказались наиболее востребованы.

По данным исследования, по сравнению с «допандемийным» 2019 годом спрос на перелеты по России у деловых путешественников сократился в I квартале 2022 на 37%. Тем не менее, число командировок превзошло показатели 2021 года на 14%. Доля перелетов бизнес-классом сохранилась на уровне 3%.

Горизонт планирования у представителей бизнеса, сократившийся во время пандемии, остался на низком уровне: 57% авиабилетов приобретается за неделю до вылета или менее, и лишь 9% бизнес-туристов определяются с планами своих командировок за 3 недели и более. До пандемии заранее приобреталось 16% авиабилетов, а на билеты, выкупленные менее чем за неделю, приходилось 47% от внутренних бронирований. При этом доля возвратов авиабилетов выросла с 4% в 2019 году до 14% в I квартале 2022.

«Индустрия делового туризма в значительной степени оказалась затронута экономической и политической ситуацией, в том числе из-за отмены рейсов на юг России и ухода ряда зарубежных компаний. И если в I квартале за счет стремительного роста в начале периода удалось сохранить положительные показатели, то в начале апреля падение к аналогичному периоду прошлого года составило 16%, а по отношению к «допандемийным» показателям спрос упал в два раза. Такие индустрии, как FMCG, сократили свои командировки по России на 82%, а ритейл – на 72% по сравнению с 2019 годом», – прокомментировала Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Наиболее часто в I квартале 2022 отправлялись в командировки по России сотрудники добывающих, обрабатывающих компаний и энергетики, на них пришлось 37% от общего числа бронирований деловых путешественников. Они стали на 47% чаще покупать билеты по России, а по сравнению с 2019 годом число бронирований выросло на треть. Самое значительное сокращение командировочной активности по России было зафиксировано у компаний FMCG-сегмента – падение составило 77% по сравнению с 2019 годом (-4% к 2021). Фармацевтические и ритейл компании в два раза сократили объем командировок по России (10% и -18% к 2021).

Чаще всего в I квартале 2022 представители бизнеса отправлялись в командировки в Москву (-52% к 2019, 20% к 2021) и Санкт-Петербург (-57% к 2019, 19% к 2021). Иркутск (95% к 2019, 47% к 2021) занял третью строчку по востребованности у бизнес-туристов. Также в топ-5 самых популярных городов с точки зрения деловой активности вошли Красноярск (6% к 2019, 37% к 2021) и Екатеринбург (-30% к 2019, 11% к 2021). Кроме того, пользовались спросом у деловых путешественников такие города, как Казань (8% к 2019), Новосибирск (-30%), Самара (-54%), Уфа (7%) и Владивосток (-19%).

Средняя стоимость перелета по России по сравнению с 2019 годом в экономклассе выросла на треть и достигла 11 тысяч рублей, а в бизнес-классе рост составил 23%, до 54 тысяч рублей. Самая высокая средняя стоимость в экономклассе была зафиксирована на перелетах в Магадан – 21 тысяча рублей за перелет в одну сторону. Самая высокая средняя стоимость за перелет в бизнес-классе была отмечена на маршрутах во Владивосток – она достигла 92 тысяч рублей за билет в одну сторону.


Ключевые публикации: RG.RU, Welcome Times, Вести.Туризм, Рамблер.Путешествия, Финансовая Газета, BBT Russia, Hotel Report, BusinessTravel  

Октябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
выбрать даты публикаций