Бизнес потянулся на форумы

03.10.2022

Бизнес потянулся на форумы

Необходимость на фоне кризиса искать новых партнеров и перестраивать процессы повышает интерес бизнеса к участию в деловых мероприятиях. Тренд способствовал резкому увеличению популярности Восточного экономического форума (ВЭФ), поток на который достиг почти половины от объема поездок на ПМЭФ.

Одновременно на 20% относительно докризисного 2019 года вырос спрос бизнеса на проведение MICE-мероприятий в отелях. Но ждать полного восстановления сегмента не стоит из-за отсутствия выездных событий и зарубежных организаторов, уверены участники рынка.
Интерес бизнеса к поездкам во Владивосток в период проведения ВЭФ-2022 резко вырос: число бронирований отелей увеличилось в 3,5 раза год к году. Об этом “Ъ” рассказали в travel-компании «Ракета», где также отмечают «позитивную динамику» относительно 2019 года. По подсчетам компании, число оформленных командировок на ВЭФ в этом году достигает 48% от объема деловых поездок на ПМЭФ.

По данным «Аэроклуба», спрос на организацию деловых поездок на ВЭФ вырос на 62% относительно 2021 года и на 45% относительно 2019 года.

Исходя из числа забронированных авиабилетов поток на ВЭФ в 2019 году оценивался в 18% от объема гостей ПМЭФ, в 2021 году — 22%, в этом году — 39%. Но нужно учитывать, что в Санкт-Петербург гости также добираются железнодорожным транспортом, отмечают в «Аэроклубе». О росте спроса на поездки во Владивосток на 63% к 2019 году говорят в «Випсервисе».

Управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова уточняет, что 41% гостей на ВЭФ поедет от добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики, 34% — от консалтинговых компаний, 6% — от фармацевтической отрасли.

На рост интереса к Владивостоку указывают и данные систем бронирования. Согласно OneTwoTrip, билеты в город на период форума в этом году покупают на 75% чаще, чем в прошлом, и на 40% — чем в 2019 году. По подсчетам «Яндекс.Путешествий» число перелетов во Владивосток на даты ВЭФ за год выросло на 12%. В основном путешественники прибывают из Москвы, Иркутска, Новосибирска, Хабаровска и Благовещенска. Средняя продолжительность поездки — пять дней. В Ostrovok.ru отмечают, что доля Владивостока в общем объеме броней размещения в России на период 5–11 сентября с 2019–2021 годов выросла в два раза.

Директор по маркетингу компании «Ракета» Дарья Зубрицкая связывает повышенный интерес к ВЭФ с фокусом российских компаний на развитие в Азиатско-Тихоокеанском регионе и внутри страны.

Руководитель MICE-комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий Татьяна Конакова отмечает, что это укладывается в общий тренд увеличения спроса бизнеса на участие в корпоративных и деловых мероприятиях. Ситуация продиктована кризисом и давлением санкций, что вынуждает искать новые рынки, полагает она. По словам госпожи Конаковой, спросом пользуются все мероприятия, затрагивающие тему продаж и продвижения.

Основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич тоже заметил рост бизнеса к MICE-мероприятиям: «Деловой сезон только начинается, но по существующим заявкам мы видим, что он будет активным». По его оценкам, общее число мероприятий в этом году на 20% превысит показатель осени 2019 года.

Господин Ивашкевич связывает оживление с уходом с рынка иностранных игроков и необходимостью бизнеса перестраивать процессы.

Этот тренд, по его прогнозам, позитивно скажется на показателях гостиничного бизнеса в целом, несмотря на общее стремление организаторов сократить бюджеты проводимых MICE-мероприятий.

Но управляющий директор корпоративного бизнеса «Випсервиса» Галина Полищук сомневается, что рынок в этом году выйдет на докризисные показатели. «Выездные мероприятия традиционно формировали значительную долю, сейчас их количество ограниченно»,— напоминает она. Кроме того, отмечает госпожа Полищук, многие MICE-активности внутри страны организовывали российские представительства зарубежных компаний, и заместить их оперативно не получится.

Источник: Коммерсантъ

Декабрь 2022
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций