Бизнес совсем сэкономился

22.04.2021

Бизнес совсем сэкономился

Рынку делового туризма пока не удается выйти на докризисный уровень. Активность на нем более чем на 40% ниже показателей двухлетней давности, а постепенное восстановление происходит за счет бюджетных путешествий. Россияне стали чаще летать в командировки лоукостерами и бронировать квартиры вместо отелей. Активнее всего восстанавливают командировки сотрудников промышленные предприятия и финансово-консалтинговый сектор.

Продажи авиабилетов деловым туристам по итогам первого квартала 2021 года по внутренним направлениям оказались на 42% ниже аналогичного периода докризисного 2019 года. Такие данные приводит «Аэроклуб». Относительно января—марта 2020 года показатель вырос на треть. Руководитель «Туту Командировок» Наталья Погиблева говорит, что в первом квартале активность корпоративных клиентов была на 25% ниже докризисной. Хотя в OneTwoTrip for Business чувствуют позитивный тренд: с начала апреля было совершено на 35% больше бизнес-перелетов, чем за аналогичный период марта.

Теперь летать в командировки россияне стали чаще лоукостерами: авиаперевозчику «Победа» удалось войти в тройку наиболее востребованных у деловых туристов.

По оценкам «Аэроклуба», продажи билетов на рейсы компании по итогам первого квартала выросли на 5% относительно аналогичного периода 2019 года, а ее доля в общей структуре продаж увеличилась с 3% до 6%. Продажи билетов «Аэрофлота» за аналогичный период сократились на 55%, доля размылась с 58% до 46%. S7 увеличил долю c 16% до 24%, но число забронированных для командировок билетов перевозчика сократилось на 18%. В «Авиасейлс для бизнеса» говорят, что на долю «Аэрофлота» приходится 25% билетов, S7 — 20%, «Победы» — 16%.

Руководитель OneTwoTrip for Business Никита Булгаков констатирует, что бизнес старается экономить на поездках сотрудников: доля билетов, купленных на рейсы лоукостеров, в первом квартале выросла до 14,5% против 6,6% двумя годами ранее, а доля пятизвездных отелей в структуре бронирования размылась с 8% до 5,9%. В «Аэроклубе» добавили, что с 6% до 17% увеличилась доля категории «без звезд», в которую входят в основном квартиры и апартаменты. В «Туту.ру» добавляют, что доля в купе, мягких и люксовых вагонах поездов сократилась с 37% до 32%.

Наиболее востребованными направлениями для командировок в «Аэроклубе» по итогам первого квартала называют Москву и Санкт-Петербург, хотя число оформленных билетов в города оказалось на 59% и 64% ниже, чем в аналогичный период 2019 года соответственно. На третьем месте оказался Иркутск — спрос на него превысил значение двухлетней давности на 37%. В «Авиасейлс для бизнеса» лидирующим направлением называют рейс Москва—Екатеринбург, следом за которым идут полеты Москва—Санкт-Петербург.

Динамика объясняется высокой командировочной активностью сотрудников добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетического сектора.

По данным «Аэроклуба», число их перемещений по итогам первого квартала 2021 года оказалось только на 8% ниже показателя в 2019 году. Сотрудники ритейлеров, которые, согласно оценке «Аэроклуба», занимают второе место по числу командировок, в первом квартале ездили на 34% реже, чем двумя годами ранее. Фармкомпании отправляли сотрудников в поездки на 55% реже, IT-сектор — на 52%, FMCG — на 25%. Заметнее восстанавливается активность финансовых и консультационных компаний: число командировок их сотрудников на 21% ниже докризисного.

В «Аэроклубе» отмечают, что деловые туристы начинают увереннее планировать командировки: если в четвертом квартале 2020 года за неделю до вылета бронировалось 68% билетов, сегодня — 58%. В 2019 году так покупалось 48% билетов. Гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова ждет дальнейшего восстановления рынка, но на показатели 2019 года рассчитывает выйти минимум через год.

Источник: Коммерсантъ


Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
выбрать даты публикаций