Эксперты рассказали о том, когда рынок начнет работать в «штатном режиме»

17.06.2020

Эксперты рассказали о том, когда рынок начнет работать в «штатном режиме»

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб», проведя ряд исследований выяснили, что в марте 2020 года спрос на деловые поездки по России сократился на 65%, а в апреле падение достигло 97%. При этом интересно отметить, что сохранился в почти неизменном виде он ллишь на направлениях, связанных с добычей и переработкой природных ресурсов.

«В первом квартале 2020-го число авиабилетов, приобретенных деловыми путешественниками по России, упало на 20%, а снижение числа зарубежных командировок достигло 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом среди наиболее популярных стран, куда отправлялись представители бизнеса из России, оказались Казахстан и Белоруссия», - заявляют представители делового агентства. 

Первый, к примеру, переместился с седьмого места годом ранее на первое, потеряв лишь треть бизнес-туристов, а Белоруссия, несмотря на потерю 80% потока деловых путешественников, обошла Германию, прежде занимавшую первое место. Кроме Германии и Франции, потерявших в первом квартале 2020 года 83% и 81% бизнес-туристов, в первую пятерку вошла Великобритания, ранее занимавшая восьмое место: спад спроса на этом направлении оказался ниже рынка и составил 75%. 

Говоря о положении дел в России, эксперты отметили, что спрос на командировки в Москву в марте упал на 80%, Петербург и Екатеринбург потеряли по 70% деловых путешественников, а в Краснодар бизнес-туристы отправлялись по делам на 62% реже, чем в марте 2019 года. 

«Несмотря на ограничительные меры по борьбе с пандемией, ряд компаний вынужден отправлять сотрудников в командировки, – говорит Юлия Липатова, генеральный директор «Аэроклуб». – Индустрия делового туризма одной из первых пострадала от распространения COVID-19 и будет ощущать последствия кризиса еще долго. При благоприятном сценарии на восстановление сектора business travel может уйти полгода, но велика вероятность того, что на это потребуется не менее года».

Алексей Калачев, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро»: «Сейчас ситуация, безусловно, сложная. Но важно сохранить коллектив и не упустить время для подготовки к выходу из кризиса» – считает он.

Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок, полагает, что восстановлению направления будет способствовать и диверсификация конгрессно-выставочного бизнеса. «Сейчас надо рассматривать возможность использования имеющихся площадок и сервисов под те потребности, которые существуют в настоящее время», - говорит она.

А Эллина Акиншина, глава Черноморского конвеншн-бюро, как и целый ряд других экспертов, убеждена в том, что уже к сентябрю спрос на организацию деловых встреч может отчасти восстановиться. «Очевидно, что в первую очередь возрастет интерес клиентов к деловым поездкам внутри страны, - считает она. – Поэтому надо держать руку на пульсе рынка и всячески развивать сотрудничество как между регионами, так и участниками рынка».

Напомним, что, желая помочь российскому рынку бизнес-трэвел, комитет по туризму «Деловой России» в марте этого года инициировал проведение антикризисного круглого стола.

В рамках этого мероприятия Елена Кривенкова пояснила, никто не был готов к тому, что пандемия вынудит заказчиков отменить командировки, выставки и конференции, спортивные и развлекательные мероприятия – все это вкупе и нанесло тяжелый удар по всей цепочке поставщиков: организаторы, гостиницы, площадки и застройщики, перевозчики, общепит, разработчики технологий, музеи и другие туристические объекты. Таким образом возникает угроза неоплаты, повышаются кредитные риски для банковской системы, как следствие, мы наблюдаем заморозку бизнеса, следствием которой становится сокращение штата или банкротства. 

Сопредседатель комитета по туризму «Деловой России», председатель Национальной ассоциации делового туризма Анна Кузнецова, со своей стороны рассказала, что на данный момент, к сожалению, нет ни точных сроков, ни прогнозов, когда отрасль делового туризма может восстановиться. «К примеру, после трагедии 11 сентября на восстановление отрасли ушло два года». Весь спектр экономического рикошета сейчас трудно охватить или оценить. Можно быть уверенными в том, что потребительское поведение клиентов изменится, эксперты с уверенностью говорят, что он станет более разборчивым и более требовательным.

Источник: Business Travel 


Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций