Почем звезды отелей

13.02.2020

Почем звезды отелей

Спрос стремящихся сэкономить российских туристов смещается в сторону бюджетных вариантов размещения — трех- и четырехзвездных отелей. «Деньги» выяснили, как меняется стоимость размещения в зависимости от класса и на что могут рассчитывать путешественники, арендуя номер отеля с определенным числом звезд в разных концах мира.

Самым популярным форматом размещения у российских туристов в 2019 году стали отели категории «три звезды»: согласно данным Ostrovok.ru, на них пришлось 40% от общего числа бронирований. На втором месте — «четыре звезды», сформировавшие 31% спроса. Относительно 2018 года показатели скорректировались незначительно: тогда они оценивались в 37% и 33% соответственно. Пятизвездные гостиницы, согласно расчетам Ostrovok.ru, немного снизили популярность: если в 2018 году их доля оценивалась в 10%, то по итогам прошлого — размылась до 9%. Формат «две звезды» вырос с 8% до 9%. А категории «апартаменты» и «хостелы» остались неизменными: каждая из них сформировала по 4% бронирований. Аналогичные данные приводят аналитики сервиса OneTwoTrip, согласно которым наиболее востребованные отели в бюджетных категориях «три» и «четыре звезды» суммарно сформировали почти 62% бронирований.

Экономные путешественники

Постепенная переориентация туристов на бюджетные направления, скорее всего, базируется на желании сэкономить. Путешественников можно понять. Согласно расчетам Ostrovok.ru, ночь в пятизвездном отеле в Париже в прошлом году в среднем стоила 30 тыс. руб., а в трехзвездном оказалась ровно в три раза дешевле и оценивалась в 10 тыс. руб. Как следствие, именно на второй формат по итогам года пришлось 62% сделанных путешественниками бронирований. Похожая картина в Риме, где отели формата «пять звезд» средней стоимостью 22 тыс. руб. за ночь в прошлом году сформировали только 4% бронирований, в то время как доля трехзвездных, которые обходились путешественникам в среднем в 5,8 тыс. руб. за ночь, достигла 45%.

Пятизвездные средства размещения пользуются спросом лишь в относительно доступных городах. Среди них выделяется Стамбул, где отели этой категории обходились путешественникам в среднем в 8,9 тыс. руб. за сутки и сформировали 22% бронирований. Самый бюджетный формат — хостелы больше всего привлекали туристов в Финляндии, где они сформировали 35% спроса и стоили в среднем 3,6 тыс. руб. за сутки.


Гендиректор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова рассказывает, что выбор категории средства размещения для бизнес-путешественников регламентируется тревел-политикой компании. Большая часть сотрудников, путешествуя по России, останавливается в гостиницах категорий «три» и «четыре звезды». Они формируют 43% и 39% от общего числа бронирований соответственно. На категорию «пять звезд», по их данным, приходится только 7% корпоративных заказов. По словам госпожи Липатовой, в течение последних трех лет эти цифры остаются практически неизменными. За рубежом, согласно данным «Аэроклуба», гостиницы «пять звезд» выбирает уже 21% бизнес-туристов. Этот показатель растет — еще в 2018 году он оценивался в 19%. Доля категории «четыре звезды» за тот же период в общей структуре бронирований упала с 55% до 47%, категории «три звезды» — выросла с 19% до 23%. Госпожа Липатова рассказывает, что, равно как и обычные, бизнес-туристы при выборе отелей ориентируются на расположение гостиницы, приветливость персонала, качество завтраков, чистоту и удобство номеров.

Не все звезды одинаковы

Не секрет, что уровень комфорта проживания в отелях разной категории может существенно различаться. Но далеко не всегда его можно оценить исходя из заявленной звездности. Системой классификации, родоначальником которой считается немецкий издатель Карл Бедекер, который еще в XIX веке присваивал звезды гостиницам и ресторанам в своих путеводителях, пользуются практически все страны. Но универсальной назвать ее нельзя: правила присвоения звезд власти в каждом случае определяют отдельно. Так, в России, согласно принятой классификации средств размещения, аккредитованные организации проводят оценку гостиниц по балльной системе, оценивая состояние здания, номеров, работу персонала, зоны общественного питания, инфраструктуры и всех развлекательных составляющих.

Однако некоторые общепринятые формальные критерии все же существуют. Так, согласно действующим нормам, в пятизвездных и четырехзвездных отелях обязательно должен быть ресторан, стоять на входе швейцар, белье должны менять ежедневно, в номере предусмотрен кондиционер, а еще предоставляется возможность аренды автомобиля. Для высококлассных объектов площадью более 50 номеров отдельно описано требование по наличию плавательного бассейна.

Для категории «три звезды» все перечисленные нормы необязательны. Ключевыми требованиями для формата можно назвать наличие в номере отдельного санузла, возможность химчистки и предоставление гладильной доски и утюга по требованию.

Питание, которое мы выбираем

Помимо категории средства размещения отправляющиеся на курорты путешественники часто сталкиваются с вопросом: какой тип питания выбрать — систему «все включено» или ограничиться завтраками. Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий рекомендует выбирать первый вариант в Турции, Тунисе, странах Карибского бассейна, Мексике и на Мальдивах. Тот же вариант может подойти небольшому числу организованных путешественников, которые сейчас добираются до египетских курортов. В случае с Турцией и Мальдивами вариант «все включено» позволит неплохо сэкономить: питаться за пределами отеля может быть дорого и неудобно, большинство курортных средств размещения находятся на удалении от городов и, соответственно, заведений общественного питания. В Доминиканской Республике и Мексике, по мнению господина Зарецкого, многие туристы предпочитают оставаться в границах курортных зон отелей из соображений безопасности. Мнение подтверждают в Level.Travel: по данным сервиса, доля туров «все включено» варьируется от 88% до 99%. Хотя туристы в Мексике, по оценкам сервиса, все же посмелее: полный пансион выбирают только 57% отправляющихся на местные курорты клиентов.

В некоторых случаях туристам предлагается выбрать опцию «ультра все включено». Господин Зарецкий объясняет, что от «все включено» этот вариант отличается наличием опции «что-то поесть в любое время», бесплатным мороженым, сладостями в снек-барах, расширенным ассортиментом бесплатных напитков в барах, в том числе алкогольных. «Нужно учитывать, что в некоторых отелях Дубая обычная система "все включено" не предусматривает алкоголь, неосведомленные туристы могут быть разочарованы»,— добавляет он. Отдельно задуматься о выборе системы «все включено» эксперт советует туристам, путешествующим с детьми. Если же в отпуск отправляется пара, планирующая проводить много времени на экскурсиях, опция, скорее всего, окажется уже не такой выгодной.

Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин считает, что возможность выбрать формат «все включено» и «ультра все включено» характеризует и сам отель. Обычно предполагается, что гости будут проводить на территории отеля большую часть времени. Соответственно, предлагают широкую развлекательную и оздоровительную программу: бассейны, горки, анимацию, спортивные залы, оборудование для водных видов спорта, дискотеки, бары, вечерние шоу, spa и так далее.

Включено не все

На европейских направлениях картина иная. По оценкам Level.Travel, в Чехии, Армении, Грузии и Франции 90–98% организованных туров предполагают в отелях только завтрак. В Европе система «все включено» практически не распространена, а встречающиеся варианты, скорее всего, покажутся туристам неоправданно дорогими — обеды в городе окажутся более выгодным вариантом. «Питание на базе только завтраков подходит туристам, которые выбирают активный отпуск, собираются много перемещаться, осматривая достопримечательности, и рассматривают отель скорее как место для ночевки, чем "базу для отдыха"»,— рассуждает господин Малютин. Именно поэтому, по словам эксперта, форматы «все включено» и размещение на базе завтраков не конкурируют: они изначально предполагают принципиально разный формат организации отдыха. Алексей Зарецкий называет исключением в Европе Грецию и Кипр, где система «все включено» встречается и в категории «три звезды». «Впрочем, россияне, которые летают на эти курорты, в последние два-три года начали понимать, что вокруг отелей много разнообразных мест с вкусной едой и привязываться к отельным ресторанам нет особого смысла»,— тут же замечает он.

В качестве еще одного примера невыгодного тарифа «все включено» эксперт приводит ОАЭ. Тур в один и тот же отель на базе завтрака в страну стоит 70 тыс. руб., с сервисом «все включено» — 140 тыс. руб., «ультра» — 190 тыс. руб. «Нетрудно посчитать, если отдельно потратить на питание на двоих менее 70 тыс. за неделю, то выгоднее отказаться от системы "все включено"»,— объясняет господин Зарецкий. Ограничиться завтраками он советует и в Израиле. Господин Малютин называет вариант «все включено» невостребованным и в азиатских странах, где подобная концепция мало распространена. Так, например, на Бали и в Таиланде «только завтраки» предусматривают 93% и 82% забронированных туров соответственно.

Источник: Коммерсантъ. Деньги

Май 2020
ПнВтСрЧтПтСубВс
27
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
выбрать даты публикаций