Почему клиенты не летают, и что делать, пока все «стоит»?

24.08.2020

Почему клиенты не летают, и что делать, пока все «стоит»?

Генеральный директор «Аэроклуба» Юлия Липатова выступила в рамках дня делового туризма на Онлайн-конференции постпандемических технологий в туристическом бизнесе. Ведущие игроки рынка business travel обсудили изменения внутренних процессов, поделились прогнозами и стратегиями преодоления кризиса. Конференция собрала руководителей из таких компаний, Bronevik, Cbooking, «Випсервис», Business Travel Job, ТАЛАРИИ, Business Travel Community, «Мой Агент» и Ассоциация туроператоров.

Юлия Липатова присоединилась к дискуссии «ОчCOVIDное и вероятное» и рассказала о том, как «Аэроклуб» преодолевает кризис, почему деловые туристы не спешат отправляться в командировки, и на чем стоит сосредоточиться в период «застоя».

Кризис, вызванный пандемией, отличается от всех других экономических спадов своей неопределенностью: предсказать, что будет дальше, очень сложно. Чтобы оперативно отслеживать положение индустрии, команда КАМов «Аэроклуба» постоянно поддерживает связь с клиентами и проводит регулярные анкетирования. Главные вопросы на повестке: когда клиенты планируют полететь вновь и с чем связано медленное возвращение.

«Есть три основные причины, почему корпоративное сообщество медленно восстанавливает объемы командировок, — рассказала о результатах опроса Юлия Липатова. — Первая причина очень проста — это санитарно-эпидемиологическая ситуация: авиасообщение закрыто, клиенты не могут полететь куда им нужно, офисы принимающей стороны часто работают удаленно, поэтому деловые встречи приходится проводить в Zoom.

Вторая причина — экономическая. Когда пришел коронавирус, туризм оказался на передовой кризиса, но другие сферы тоже пострадали, поэтому многие наши клиенты сейчас оптимизируют свои затраты.

Третья причина, которую нельзя недооценивать, — психологическая, когда люди могут лететь беспрепятственно, но боятся и не доверяют санитарным нормам в аэропортах, отелях и офисах. Эта причина будет мешать восстановлению объемов, даже когда все откроется».

В рамках кризиса неопределенности оптимальная стратегия работы, по мнению Юлии Липатовой, это быть максимально эффективным здесь и сейчас, лишь «немного заглядывая в будущее», предпринимать шаги, которые потребуются в короткой перспективе:

«Вот начнут клиенты возвращаться к командировкам сентябрю-октябрю. Где информационная поддержка со стороны ТМС? Где они найдут сведения, нужно ли в том или ином регионе России сидеть в обсервации? Снабжена ли онлайн-система обслуживающего агентства такими данными? В «Аэроклубе» – да! Кроме того, клиенты наверняка захотят экономить. Появились ли у вас продукты, которые помогут им это сделать? Подобных вопросов очень много. Именно в такой подготовке я вижу нашу цель на сегодняшний день».

Максимальная эффективность здесь и сейчас открыла перед компанией «окно возможностей». За 4 месяца «Аэроклуб» внедрил более десяти проектов, в том числе несколько интеграций с клиентами. По подсчетам Юлии Липатовой, в спокойное время такие процессы заняли бы полтора года. Помимо этого, компания сделала упор на развитие и образование сотрудников. Команда «Аэроклуба» проводила многочисленные тренинги и дистанционные сессии, чтобы подготовиться к работе в новой реальности.

«Есть ценности, которые не меняются от ситуации: если они не соблюдаются в плохие времена, то, значит, их не было и в лучшие, — считает Юлия Липатова. — Основные ценности «Аэроклуба» – это клиенты и сотрудники. Безусловно, одно из наших главных достижений на период пандемии — сохранение команды и экспертизы. С точки зрения управления компании, такие кризисы – отличное время для “разбора полетов”, потому что ты видишь, как проявляются люди. Для меня было много открытий внутри нашей команды, очень позитивных. Те, кто остались с нами, достойны на самом деле называться семьей».

В рамках дискуссии не обошли вниманием и САД — «Союз агентств делового туризма», созданный тремя крупнейшими игроками рынка, «Випсервисом», «Аэроклубом» и «Академсервисом». Юлия Липатова поделилась своим взглядом на роль и задачи объединения:

«Я считаю, что САД — это большое благо. Такие союзы абсолютно нормальны для цивилизованной индустрии. Агентства должны зарабатывать, не должно быть нулевых и скрытых сборов. И это будет круто для всех. САД докажет, что он выступает за права рынка, а не за права трех игроков-основателей. Еще очень много предстоит сделать, еще очень многое впереди».

«Я верю, что все будет хорошо, — подвела итоги Юлия Липатова. — Это время нас не просто закалит, оно нас перестроит. Мы научимся новому, мы научимся решать вопросы, которые не умели решать, и этим мы круто разовьем индустрию».

Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
выбрать даты публикаций