Праздный интерес
03.12.2018

Так называемый MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) стал активно развиваться в России в 2003-2004 годах. Вслед за эпохой разудалых корпоративов, целью которых было исключительно отвлечься и развлечься, пришла пора осознанности. «На тот момент компании уже начали более четко формулировать свои бизнес-задачи — повышение мотивации или лояльности сотрудников, сплочение коллектива, отработка командных навыков», — вспоминает Андрей Зинковецкий, генеральный директор подразделения MICE агентства делового туризма «Аэроклуб». Очевидный тренд нашего времени — четкое понимание результатов, которые компании хотят получить по итогам мероприятия. В топе также технологии 3D mapping и VR, высокотехнологичные инсталляции и банальные селфи-зеркала, которые позволяют сразу получить фотографию и выложить ее в «инстаграм» с определенным хештегом. Об эволюции корпоративного отдыха в РФ эксперт рассказал CITYMAGAZINE.
• Площадки: рестораны.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург.
Можно сказать, что в России 90-х годов корпоративные мероприятия находились на зачаточном уровне развития. В первую очередь они носили развлекательный характер и, как правило, проходили в ресторанах, поскольку качественные площадки, обеспечивающие кейтеринг, еще попросту не появились. Гвоздем программы, конечно же, был роскошный стол, главной целью которого было поражать воображение. Но сцене в то время выступали «звезды из телевизора» уровня Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Заканчивался вечер неизбежной дискотекой. Надо отметить, что ввиду недостаточной развитости рынка количество таких мероприятий было незначительным — существенные вложения в развлекательные мероприятия для сотрудников и партнеров, как правило, делались раз в год. А после кризиса 1998 года число их сократилось практически до нуля.
Толчком для развития индустрии корпоративного отдыха стало появление на рынке международных компаний, пришедших в Россию в конце 90-х. Они и стали требовать от отечественных организаторов то, что за границей было на тот момент нормой.
• Площадки: отели, конференц-центры.
• Регионы: Москва и МО, Санкт-Петербург, Сочи, Казань.
Благодаря использованию наработок международных коллег уровень организации российских мероприятий стал значительно выше. Поменялись и корпоративные задачи — на смену развлечениям пришла социальная ответственность, обучение и развитие. В 2005 году проходят первые социальные мероприятия: посадка деревьев, реставрация зданий исторического значения. Меняются ориентиры общества — сотрудникам крупных компаний уже недостаточно работать в хороших условиях и в сплоченном коллективе, они хотят вносить свой вклад в изменение общества и трудиться в кругу единомышленников.
Исключительно развлекательные мероприятия еще имеют место быть, однако даже в таком формате работодатели стремятся не столько повеселить и накормить своих сотрудников, но также удивить и вдохновить их. В моду входят корпоративные флешмобы и игровые тимбилдинги, в рамках которых можно приобрести новые навыки. Становятся популярными и семейные мероприятия, причем зачастую их организуют прямо в офисе компании. Так дети получают возможность увидеть, где работают их родители, а компании повышают лояльность своих сотрудников, демонстрируя интерес к их личной жизни. Поскольку этот период приходится на сложные не только для российской, но и для глобальной экономики годы, компании начинают считать деньги и предпочитают тратить их с пользой, не бросать на ветер. На смену звездам «за любые деньги» приходят кавер-группы и профессиональные ведущие.
• Площадки: лофты, нестандартные локации.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Кипр, Турция.
Сегодня все активности сосредоточены вокруг цифровых технологий. Раньше на входе гостей встречали хостес, сейчас многие предпочитают роботов, ведь это еще один способ транслировать инновационность компании. В рамках корпоративных мероприятий большое значение имеет лидер процесса — ведущий. В наши дни приглашаются спикеры, обладающие авторитетом и способные мотивировать команду, — известные спортсмены или космонавты.
Все чаще для создания wow-эффекта вечеринки переносят в лофты, промышленные склады, ностальгические старые кинотеатры... Одного в связи с оптимизациями бюджетов некоторые компании проводят мероприятия у себя в офисе. Интересно, что на протяжении всех этих лет дискотека как финальный аккорд любого праздника все так же популярна. В частности, неизменен спрос на формат «Дискотека 80-90-х» с соответствующей музыкой и реквизитом в виде малиновых пиджаков, розовых лосин и неона. Дух времени выдают лишь новые технологические возможности. При этом такой формат встречают с одинаковым энтузиазмом сотрудники поколений как Х, так и Y. Продолжают оставаться популярными тимбилдинги, в рамках которых сотрудники делают что-то своими руками — рисуют или готовят ужин. Правда, рисуют теперь все больше 3D-ручками и создают блюда молекулярной кухни. Хорошо всем знакомые «Монополия», «Активити» или «Крокодил» уже проходят на мультимедийной платформе. Из спортивных мероприятий чаще всего выбирают боулинг и керлинг.
1997-2003: Сегодня будут танцы
• Форматы: фуршет и дискотеки «под звезд».• Площадки: рестораны.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург.
Можно сказать, что в России 90-х годов корпоративные мероприятия находились на зачаточном уровне развития. В первую очередь они носили развлекательный характер и, как правило, проходили в ресторанах, поскольку качественные площадки, обеспечивающие кейтеринг, еще попросту не появились. Гвоздем программы, конечно же, был роскошный стол, главной целью которого было поражать воображение. Но сцене в то время выступали «звезды из телевизора» уровня Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Заканчивался вечер неизбежной дискотекой. Надо отметить, что ввиду недостаточной развитости рынка количество таких мероприятий было незначительным — существенные вложения в развлекательные мероприятия для сотрудников и партнеров, как правило, делались раз в год. А после кризиса 1998 года число их сократилось практически до нуля.
Толчком для развития индустрии корпоративного отдыха стало появление на рынке международных компаний, пришедших в Россию в конце 90-х. Они и стали требовать от отечественных организаторов то, что за границей было на тот момент нормой.
2004-2012: Под вашу ответственность
• Форматы: тренинги, круглые столы, мини-спектакли, ток-шоу, квесты, игры, мастер-классы, флешмобы.• Площадки: отели, конференц-центры.
• Регионы: Москва и МО, Санкт-Петербург, Сочи, Казань.
Благодаря использованию наработок международных коллег уровень организации российских мероприятий стал значительно выше. Поменялись и корпоративные задачи — на смену развлечениям пришла социальная ответственность, обучение и развитие. В 2005 году проходят первые социальные мероприятия: посадка деревьев, реставрация зданий исторического значения. Меняются ориентиры общества — сотрудникам крупных компаний уже недостаточно работать в хороших условиях и в сплоченном коллективе, они хотят вносить свой вклад в изменение общества и трудиться в кругу единомышленников.
Исключительно развлекательные мероприятия еще имеют место быть, однако даже в таком формате работодатели стремятся не столько повеселить и накормить своих сотрудников, но также удивить и вдохновить их. В моду входят корпоративные флешмобы и игровые тимбилдинги, в рамках которых можно приобрести новые навыки. Становятся популярными и семейные мероприятия, причем зачастую их организуют прямо в офисе компании. Так дети получают возможность увидеть, где работают их родители, а компании повышают лояльность своих сотрудников, демонстрируя интерес к их личной жизни. Поскольку этот период приходится на сложные не только для российской, но и для глобальной экономики годы, компании начинают считать деньги и предпочитают тратить их с пользой, не бросать на ветер. На смену звездам «за любые деньги» приходят кавер-группы и профессиональные ведущие.
2013-2018: Технологии отрыва
• Форматы: team building, игры на мультимедийной платформе, семейные мастер-классы и мини-спектакли, шоу мыльных пузырей выступления звезд интернета и иллюзионистов, балет, цирк.• Площадки: лофты, нестандартные локации.
• Регионы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Кипр, Турция.
Сегодня все активности сосредоточены вокруг цифровых технологий. Раньше на входе гостей встречали хостес, сейчас многие предпочитают роботов, ведь это еще один способ транслировать инновационность компании. В рамках корпоративных мероприятий большое значение имеет лидер процесса — ведущий. В наши дни приглашаются спикеры, обладающие авторитетом и способные мотивировать команду, — известные спортсмены или космонавты.
Все чаще для создания wow-эффекта вечеринки переносят в лофты, промышленные склады, ностальгические старые кинотеатры... Одного в связи с оптимизациями бюджетов некоторые компании проводят мероприятия у себя в офисе. Интересно, что на протяжении всех этих лет дискотека как финальный аккорд любого праздника все так же популярна. В частности, неизменен спрос на формат «Дискотека 80-90-х» с соответствующей музыкой и реквизитом в виде малиновых пиджаков, розовых лосин и неона. Дух времени выдают лишь новые технологические возможности. При этом такой формат встречают с одинаковым энтузиазмом сотрудники поколений как Х, так и Y. Продолжают оставаться популярными тимбилдинги, в рамках которых сотрудники делают что-то своими руками — рисуют или готовят ужин. Правда, рисуют теперь все больше 3D-ручками и создают блюда молекулярной кухни. Хорошо всем знакомые «Монополия», «Активити» или «Крокодил» уже проходят на мультимедийной платформе. Из спортивных мероприятий чаще всего выбирают боулинг и керлинг.
Из журнала CITYMAGAZINE, № 32 (ноябрь-декабрь 2018)
Другие мнения
Как снизить Travel издержки до 15 процентов за год? Как заказать круглый стол за 4 минуты?