Рождественский онлайн-квест

01.12.2020

Рождественский онлайн-квест

Декабрьские корпоративы в 2020 году под угрозой: в регионах запрещают массовые мероприятия, многие организации ушли в глухую удаленку. Но линейным сотрудникам хочется праздника, а начальство понимает, что атмосфера в коллективе напрямую влияет на финансовые показатели. Какие хороводы под елочкой будут водить в компаниях из Центральной России - в обзоре "РГ".


Празднику - быть

На предприятиях, которые работают по старинке, безо всякого дистанта, проблема вообще не стоит. Самодельный фуршет в кабинете или в обеденном закутке цеха - вот вам и праздник, пожимают плечами сотрудники оборонки. Разве что заводских концертов самодеятельности не будет.

Более продвинутые компании, чьи объекты разбросаны по городу (а то и по нескольким), и до пандемии поддерживали в сотрудниках командный дух через корпоративные порталы. Так, мебельный холдинг "Ангстрем" (Воронеж) в декабре 2019-го собрал на таком сайте рекордное для себя количество комментариев: сотрудники с чувством благодарили друг друга, руководителей, подчиненных и целые отделы.

- В этом году планируем повторить флешмоб поздравлений, добавить конкурсы и другие активности в онлайн-формате, - сообщила руководитель отдела социального развития Ольга Минакова. - По традиции передадим подарки детям сотрудников. В стандартный большой набор сладостей мы добавляем уникальное угощение, например пряники с логотипом компании. А потом устраиваем конкурс детских фотографий с этими пряниками, через корпоративный портал определяем победителей и дарим им ценные призы. Голосовать могут как сотрудники, работающие в офисе, так и их коллеги на удаленке.

В кредитных учреждениях сотрудники бэк-офисов в большинстве своем давно сидят по домам, и новогодний праздник для них устроят по интернету.

- Если учесть обширную географию филиалов, для нас это далеко не первый опыт, - отметила старший вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Елена Логинова. - В начале декабря проведем онлайн-игру: выполняя задания (самостоятельно и в командах), сотрудники будут зарабатывать баллы, а затем обменивать их на призы. Планируем записать праздничный подкаст - это совсем новый для нас формат. Новогодний творческий конкурс для детей придется провести в Сети...

Коллектив "СДМ-Банка" в Воронеже тоже ждут онлайн-сюрпризы и виртуальный праздничный стол, за которым встретятся коллеги с удаленки и из фронт-офиса. А вот подарки будут вполне материальными.

- Традиционный корпоратив мы решили не проводить. Если позволит обстановка, то обязательно сделаем это позже, - добавила директор филиала Алла Воронова. - Мы не стали урезать новогодний бюджет, просто перераспределили расходы на другой вид активности.

Похожим образом поступят в подразделениях телеком-оператора Yota в Ярославле, Курске, Липецке и других регионах. Директор по управлению персоналом Екатерина Мельникова надеется, что праздничная программа не разочарует ни сотрудников, ни их чад:

- Проведение онлайн-корпоратива не проще и не дешевле - мы стремимся поддерживать уровень организации мероприятий, который был и до локдауна. На удаленке надо делать праздник не только для команды в целом, но и для каждого сотрудника.


Время интровертов

Для некоторых коллективов, где из дома работают все и всегда, невозможность встретиться хотя бы на корпоративе стала большим огорчением. Так, сотрудники издательства деловой литературы "МИФ" собирались в Москве дважды в год: на день рождения компании и на зимних каникулах. Прилетали из Воронежа и Сыктывкара, Сочи и Львова, даже с Бали!

- Объятия, обсуждение книг, настольные игры, танцы, разговоры до утра... Эту атмосферу сложно описать. В этом году встречаемся только онлайн. Летом проводили квиз всей компанией - неожиданно получилось хорошо, - рассказала руководитель HR-отдела Елена Колмогорова. - На Новый год будем празднично наряжаться в традициях разных стран на рабочие встречи по Zoom, проведем мастер-классы по изготовлению рождественских венков, уже запустили тайный обмен подарками под названием "Дарители книг". Офлайн-корпоративы всегда проводило для своей полностью удаленной команды и агентство по управлению digital-репутацией Media Research Family.

- Летом мы обычно выезжали в курортный отель на два-три дня. Но поскольку наши сотрудники живут не только в разных городах России, но и в странах Европы, этим летом собраться бы не удалось, - рассказала руководитель фирмы Юлия Бюрг. - Посмотрев вебинар ребят из "Клаустрофобии" - про то, как они закрыли свои квест-комнаты и разработали виртуальные форматы, - мы попробовали поиграть в онлайн-стратегию. Конечно, нельзя было пообщаться лично, но мы здорово провели время. На Новый год хотим попробовать онлайн-квест, дополнив его встречей в скайпе или зуме, чтобы обсудить игру, поболтать, выпить вина или чаю.

А вот айтишники нередко воспринимают перевод празднества в Сеть с радостью.

- Мы никогда не видели у сотрудников большого рвения к корпоративам. Приходилось буквально загонять туда людей, - признала директор по развитию сервиса Tvil.ru (поиск и бронирование жилья) Оксана Шустикова. - На корпоратив всегда стремились клиентский отдел, бухгалтерия и эйчары, а вот для разработчиков, отделов контента и аналитики это были нереальные усилия. Пришло время интровертов, и наконец-то никто никого на праздник не загоняет!

Для сотрудников, помимо подарков детям, предусмотрели расширенную программу лояльности - возможность оплатить отдых, курсы или спорт. В практику вошли постоянные созвоны в Zoom c распитием кофейка, а на праздник можно будет принять и чего-нибудь покрепче.

- В результате удаленной работы сильно изменилось положение руководителя, - подчеркнула Шустикова. - Харизма, которой можно было поразить в рамках офиса, больше не работает. Теперь начальнику необходимо очень активно проявлять себя, чтобы команда видела его вклад в дело. Наш гендиректор еженедельно проводит собрания, где разбирает анонимные вопросы от сотрудников, - говорим начистоту, без цензуры.


Продлить удовольствие

Если раньше новогодний корпоратив занимал один вечер или выходные (с выездом), то сейчас это целый проект, растянутый на несколько дней, а иногда и недель, поделился наблюдениями генеральный директор MICE-агентства "Аэроклуб Тур" Андрей Зинковецкий:

- Как правило, такой праздник включает мастер-классы (например, кулинарный при участии топ-менеджмента), через неделю проходят онлайн-конкурсы (скажем, песенные), дальше - онлайн-квизы или интеллектуальные игры. В программу финального вечера включают традиционную церемонию награждения, лотерею, развлекательные игры и кавер-коллектив.

По опыту агентства (а оно работает с масштабными организациями, чьи объекты расположены по всей стране) число корпоративов в этом году сократилось на 15-20 процентов, а бюджеты - и того сильнее. Ведь большая часть затрат ранее шла на приглашение звезд, логистику и другие вопросы, потерявшие актуальность при переходе в онлайн.

Вместе с тем виртуализация праздников позволила вовлекать в них столько сотрудников, сколько ни за что не собралось бы в одном зале.

- Мы проводим мероприятия на группы до 10 тысяч человек. Чем многолюднее, тем меньше игровых механик и больше шоу, - объяснила основатель event-агентства C4 Марьяна Гвоздовская. - В пятерке востребованных программ - игра с управлением аватаром, позволяющая изучить город, где находится производство или филиал. Отлично вписываются в онлайн музыкальные программы и кальки с телешоу. В Новый год добавляется награждение лучших сотрудников и дресс-код. Так как участники онлайн-корпоратива видят только головы друг друга, то мы даем советы, как и чем себя украсить.

Участники таких шоу заранее снимают на телефон ролики, которые затем включают в общее видео, записывают для саундтрека звон бокалов и хруст фруктов.


Палатка вместо банкета

Есть и те, кто творчески подошел к корпоративам офлайн. Так, в филиалах микрокредитной компании Creditter, например, в Воронеже вместо одного застолья устроят целую серию.

- В течение дня сотрудники будут небольшими группами приходить к определенному времени, - сообщила исполнительный директор Фарида Валуева. - Их будут ждать шампанское, поздравления от руководства и корзина с подарками. Конечно, расходы получатся меньше. Обычно мы отмечаем Новый год за большим столом, украшаем зал, приглашаем диджея...

А вот у сервиса онлайн-бронирования "Едем-в-Гости.ру" праздничные расходы особенно не изменились. Сотрудники живут в разных регионах, около половины работают из дома. И корпоративы для них проходят как в офисе, так и на выезде.

- При таком мрачном информационном фоне нужно уделять еще больше внимания микроклимату в коллективе, - считает основатель компании Дмитрий Констанжа. - От этого же зависит продуктивность бизнеса. Мы еженедельно устраиваем для сотрудников интеллектуальные и спортивные события. Новый год планируем отметить совместными походами в горы с палатками или вылазкой в Skypark - центральный офис у нас в Сочи, и сюда часто приезжают сотрудники, скажем, из Воронежской области. А в этом году центральный офис отправится в Воронеж за зимой и Дедом Морозом. Удаленных коллег ждут новогодние премии. Детей - полезные подарки.


Прямая речь

Юлия Жоля, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий: 


- Организаторы и заказчики корпоративов ориентируются на решения региональных органов власти. К сожалению, в законодательстве нет четкого понятия "массовое мероприятие". Но фактически корпоративы офлайн отменены. Поэтому компании либо проводят локальные события, либо используют гибридные форматы, совмещая онлайн- и офлайн-элементы.

Из тех, кто всегда проводил большие корпоративные мероприятия, в онлайн перешла половина. Остальные либо перевели празднование на уровень отделов, либо пока не определились с форматом. А ведь в прошлые годы уже в сентябре проводились тендеры на организацию новогодних мероприятий, бронировались наиболее востребованные площадки и артисты.

Схожие по содержанию офлайн- и онлайн-мероприятия могут совпадать по некоторым пунктам расходов. Это, в частности, все, что связано с работой самого агентства и артистов. Техобеспечение здесь также примерно одинаковое, просто в онлайне делается акцент на трансляцию. В теории может совпадать по стоимости кейтеринг (для онлайн-события он может оказаться даже дороже, если компания закажет доставку каждому участнику). Ключевой пункт экономии - аренда площадки. Многое зависит от формата, но это примерно треть от стоимости мероприятия.

Другой вопрос, что нельзя напрямую перенести в онлайн все, что было на классическом фуршете. В виртуальной реальности нужно больше приемов для взаимодействия участников.

"Поздравительные" расходы в 2020 году у многих ушли на латание дыр. Да и в бюджетах компаний на 2021 год серьезно сокращены расходы на все, что было связано с организацией мероприятий. В некоторых случаях - до нуля.

Источник: Российская газета


Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСубВс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
выбрать даты публикаций