Аэроклуб - Новости

«Аэроклуб» признан лидером рынка делового туризма в России

Согласно исследованию «РосБизнесКонсалтинг», в 2018 году рынок делового туризма в России вырос на 15,3%.


Аналитики «РосБизнесКонсалтинг» провели первое комплексное исследование рынка делового туризма, включающее в себя обзор динамики глобальной индустрии business-travel и ее географической структуры, а также глубокий анализ российского рынка. В результате экспертных интервью с представителями компаний-клиентов и ведущих агентств делового туризма, а также по итогам сбора данных о тендерных закупках и информации из вторичных источников, был получен прогноз динамики развития российского рынка, составлена оценка текущего положения игроков, а также представлены ключевые драйверы индустрии и основные тренды.

Согласно оценке международной ассоциации делового туризма (GBTA) и исследовательских организаций, первое место по объему рынка business-travel занимает Китай с показателем 347 млрд. долларов в 2017 году. На втором месте – бывший лидер, США, где объем рынка достиг 292 млрд. долларов. Третье место занимает Германия, объем рынка которой оценивается в 72 млрд. долларов, при этом индустрия делового туризма в этой стране растет в среднем на 9% ежегодно.
«Главная причина положительной динамики на глобальном рынке делового туризма – рост объемов мировой торговли. Несмотря на то, что технологии виртуальной коммуникации получают все большее распространение, личные встречи для обмена опытом, бизнес-знакомств и удержания партнеров по-прежнему признаются более эффективными, – прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». – Другой важнейший драйвер рынка в развитых странах – рост инвестиций в корпоративный опыт. Он связан, прежде всего, с приходом на рынок труда поколения миллениалов и зумеров, которые любят путешествовать и ценят баланс между работой и личной жизнью, создавая тренд на так называемые bleisure-поездки».
Россия занимает лишь 15 строчку глобального рейтинга по объему рынка делового туризма – в 2018 году он вырос на 15,3% и достиг 612 млрд. рублей. При этом совокупный среднегодовой темп роста российского рынка, согласно GBTA, составляет 7,9% и относится к одним из самых высоких в мире. Эксперты прогнозируют, что такие темпы сохранятся и в будущем, так как обусловлены ростом цифровизации российского бизнеса и запросом на высокотехнологичные решения для автоматизации процесса организации деловых поездок. Среди драйверов индустрии аналитики называют растущий тренд на аутсорсинг непрофильных активностей компаний.
Лидером российского рынка делового туризма, согласно данным исследования, стало агентство делового туризма «Аэроклуб». На него приходятся наибольшие показатели оборота без учета субагентов – в 2019 году этот показатель должен превысить 30,7 млрд руб.

При этом на долю «Аэроклуба» приходится 12% рынка частных компаний, что в два раза превышает позиции ближайшего конкурента. Всего же бизнес-тревел агентства, представленные в рейтинге по рыночной доле на рынке частных клиентов, консолидируют около 46% рынка негосударственных деловых поездок, при этом на десятку крупнейших агентств приходится 42,6% рынка, что говорит о высоком уровне консолидации на рынке деловых поездок частного бизнеса.
Пропорционально запросу бизнеса на цифровизацию растут и инвестиции рынка делового туризма в ИТ: по прогнозам аналитиков, в 2019 году они должны составить 500 млн. рублей.
«В последние годы мы отмечаем сокращение доли e-mail и телефонных обращений в агентство на фоне стабильного роста интереса к онлайн-каналам обслуживания. Сегодня на Online Booking Tool приходится порядка 60% бронирований, также растет доля использования мобильного приложения, мессенджеров и социальных сетей. Логичным ответом агентств делового туризма на этот запрос должно стать развитие омниканальных проектов, которые сделают коммуникацию с конечным пользователем не просто доступной через любые каналы, но и бесшовной», – прокомментировала Юлия Липатова.
К основным трендам индустрии делового туризма аналитики отнесли внедрение возможностей sharing economy, таких как каршеринг или аренда жилья через AirBnb, в корпоративном сегменте. Возможность совмещать командировки с индивидуальными поездками, так называемые bleisure-путешествия, стали все чаще внедрятся работодателями с целью мотивации и развития сотрудников. Кроме того, среди ключевых трендов эксперты назвали внедрение искусственного интеллекта в обслуживание командировок, а также поиск баланса между автоматизацией процессов и сопровождением поездок на любом этапе экспертами из службы поддержки.

Среди отраслей, представители которых наиболее часто отправляются в командировки, эксперты назвали энергетику и промышленность, медицину и фармацевтику, а также информационные технологии и телекоммуникации. На эти сектора экономики приходится суммарно около 44% всего оборота рынка бизнес-трэвел услуг по опрошенным агентствам.
Полный текст исследования доступен на сайте РБК

Ключевые публикации: Business Travel, Buying Business Travel Russia, Welcome Times, АвиаПОРТ, Турпром, Рамблер, Regnum, Travel Russian News, RATA-news