«Не секрет, что мужчины и женщины неравномерно представлены в разных секторах экономики: в России больше всего женщин работает в сферах образования, здравоохранения и социальных услуг, гостиничной деятельности, в сфере культуры, спорта, досуга и развлечений. Если мы посмотрим наши данные за последние годы, эти отрасли, за исключением фармацевтической, никогда не входили в топ-5 по командировочной активности. Самые «путешествующие» компании в нашем клиентском портфеле, как правило, представляют нефтегазовую промышленность и энергетику, сектор FMCG, IT и телеком», – рассказала управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.
«Подобные случаи крайне редки, однако в тревел-политиках ряда компаний, преимущественно международных, мы видим специальные условия организации командировок сотрудников женского пола – причем преимущественно они касаются именно вопросов проживания. Например, речь может идти о запрете на расселение на первом этаже отеля или в номере, расположенном в конце коридора. Традиционно считается, что при выборе средств размещения женщинам важны освещение коридоров в темное время суток, надежные замки в номерах и оснащение дверей глазками, наличие хорошо освещенной и охраняемой автостоянки, круглосуточной службы room service, наличие в номере зеркала в полный рост, фена, утюга и гладильной доски. Чем ниже категория отеля, тем ниже и вероятность наличия данных удобств. Возможно, этим и объясняется такая высокая доля качественных, но при этом разрешенных в большинстве компаний отелей категории 4* в женских бронированиях», – прокомментировала Юлия Липатова.