Аэроклуб - Новости

«Академсервис», «Аэроклуб» и «Випсервис» объединят отрасль под эгидой «Союза агентств делового туризма»

«САД» призван защищать интересы отрасли, определять границы и правила функционирования рынка, а также вектор его развития


Крупнейшие игроки российской индустрии делового туризма, суммарная доля которых составляет более 50% рынка, - «Випсервис», «Аэроклуб» и «Академсервис» - объявили о создании «Союза агентств делового туризма». Некоммерческая организация получила название «САД» - тем самым основатели подчеркивают, что новое объединение будет ориентировано на максимальную эффективность и принесет плоды рынку. «САД» направит свои усилия на то, чтобы способствовать выходу отрасли из кризиса, защищать ее интересы в диалоге с партнерами, клиентами и государством, участвовать в законодательных инициативах, определять четкие границы и правила функционирования рынка, а также вектор его развития. Со временем объединение планируется трансформировать в добровольную саморегулируемую организацию (СРО).
«В марте туристическая индустрия оказалась в ситуации идеального шторма. Рынок делового туризма испытал колоссальные потрясения, не сопоставимые ни с одним из предыдущих экономических кризисов – на пике пандемии объемы большинства агентств упали более, чем на 90%. Резкое сокращение операционной деятельности, с одной стороны, и острая потребность в эффективных стратегических инициативах в условиях новой реальности, с другой, способствовали диалогу между крупнейшими игроками отрасли и поиску совместных решений», - прокомментировал Александр Спирин, акционер холдинга «Випсервис».
«Мы понимаем, что на фоне глобальных проблем будущее отрасли и экономики в целом определяется партнерствами. Масштабы стоящих перед нами вызовов таковы, что ответить на них в одиночку будет сложно даже самым крупным брендам. Поэтому всем нам так важно учиться договариваться здесь и сейчас, объединять усилия для защиты собственных интересов», - добавил председатель совета директоров агентства делового туризма «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Участники Союза подчеркивают, что коронакризис стал катализатором, но далеко не единственной причиной объединения крупнейших игроков российского рынка делового туризма. Неопределенное будущее Ростуризма, в июне 2020 года переданного из ведения Минэкономразвития РФ под прямое руководство правительства, отсутствие четких границ рынка бизнес-трэвел, которое выливается для участников отрасли в дополнительные страховые выплаты и избыточные финансовые гарантии, ряд накопившихся специфических проблем индустрии давно требовали создания внутриотраслевого союза.
«Как крупнейший гостиничный консолидатор мы много лет наблюдаем за проблемами рынка B2B-travel: закредитованностью агентств, неэффективной системой постоплат, практикой нулевых и скрытых сборов. Эти и другие негативные явления препятствуют цивилизованному развитию рынка. Поэтому мы считаем крайне своевременным объединение ведущих игроков отрасли и будем рады принять участие в этом диалоге и поделиться своей экспертизой со стороны поставщика», – прокомментировал Леонид Исакович, владелец компании «Академсервис».
На первом этапе участники «Союза агентств делового туризма» планируют сфокусироваться на «инвентаризации» рынка business travel и MICE, четко определив его границы, объемы и ключевых игроков. Важный шаг в этом направлении был сделан в прошлом году благодаря аналитическому исследованию «РосБизнесКонсалтинг» – «Рынок бизнес-трэвел услуг России 2019». Также в целях защиты интересов участников отрасли будут проводиться переговоры с авиакомпаниями и банками, органами власти, лоббироваться поддержка агентств, в том числе, в вопросе увеличения государственных субсидий. Особое внимание будет уделяться борьбе с фактами недобросовестного поведения со стороны участников рынка – как ТМС, так и клиентов.

К участию в «САД» приглашаются ТМС и другие компании, заинтересованные в развитии отрасли. О старте регистрации организаторы планируют сообщить в ближайшее время. Условия членства в Союзе, наряду с основными нормативно-правовыми документами, будут опубликованы на сайте организации, который в настоящее время находится в разработке.

Учредители «Союза агентств делового туризма» выражают надежду, что деятельность организации приведет к признанию самостоятельного статуса индустрии бизнес-трэвел в рамках туристической отрасли, формированию прозрачных правил игры и честной конкуренции во благо всех участников рынка.

Все в «САД»!