«В марте туристическая индустрия оказалась в ситуации идеального шторма. Рынок делового туризма испытал колоссальные потрясения, не сопоставимые ни с одним из предыдущих экономических кризисов – на пике пандемии объемы большинства агентств упали более, чем на 90%. Резкое сокращение операционной деятельности, с одной стороны, и острая потребность в эффективных стратегических инициативах в условиях новой реальности, с другой, способствовали диалогу между крупнейшими игроками отрасли и поиску совместных решений», - прокомментировал Александр Спирин, акционер холдинга «Випсервис».
«Мы понимаем, что на фоне глобальных проблем будущее отрасли и экономики в целом определяется партнерствами. Масштабы стоящих перед нами вызовов таковы, что ответить на них в одиночку будет сложно даже самым крупным брендам. Поэтому всем нам так важно учиться договариваться здесь и сейчас, объединять усилия для защиты собственных интересов», - добавил председатель совета директоров агентства делового туризма «Аэроклуб» Денис Матюхин.
«Как крупнейший гостиничный консолидатор мы много лет наблюдаем за проблемами рынка B2B-travel: закредитованностью агентств, неэффективной системой постоплат, практикой нулевых и скрытых сборов. Эти и другие негативные явления препятствуют цивилизованному развитию рынка. Поэтому мы считаем крайне своевременным объединение ведущих игроков отрасли и будем рады принять участие в этом диалоге и поделиться своей экспертизой со стороны поставщика», – прокомментировал Леонид Исакович, владелец компании «Академсервис».