«Сегодня деловые поездки составляют от 25% всех туристических поездок в зависимости от региона, а объем рынка в 2024 году вырос на 24% и составляет 1 трлн 57 млрд рублей. Только Москву в 2024 году с деловой целью посетил каждый пятый турист из российских регионов. Однако текущие стандарты туринфраструктуры часто не учитывают специфику делового туриста. Инвестиции в эту сферу открывают новые возможности для регионов. Успех реализации потенциала делового туризма напрямую зависит от привлекательности регионов для бизнес-аудитории», — подчеркнул Денис Матюхин, председатель совета директоров группы компаний «Аэроклуб».
Дмитрий Кнатько, руководитель методологической группы проекта, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ уточняет: «Деловой туризм перестал быть просто командировкой — теперь это самостоятельная индустрия, важная составляющая бренда страны и мощный драйвер развития экономики региона. Те направления, которые выбирает бизнес для командировок, нередко становятся предвестниками будущих экономических связей и логистических маршрутов. Сами же деловые туристы нередко становятся нативными амбассадорами регионов и конвертируют свой опыт деловой поездки в B2C-сегмент».