«По оценкам McKinsey & Company, капитализация рынка метавселенных к 2030 году может достичь 5 трлн долларов США. Только за первую половину 2022 в проекты, связанные с метавселенными, было вложено более 120 млрд долларов. Уникальность подобных виртуальных пространств состоит в том, что они сочетают в себе все виды контента, обладают возможностями социальных сетей и игр, объединяют виртуальные объекты с реальной внешней средой и позволяют им развиваться и взаимодействовать без ограничений реального мира. Мы полагаем, что к 2030 году большая часть обучающих и развивающих мероприятий, а также активностей в сфере внутренних коммуникаций будут проходить в метавселенных», — считает генеральный директор компании «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий.
«Во время пандемии онлайн-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни: даже сегодня, после снятия всех ограничений, порядка 40% корпоративных мероприятий проходят в гибридном формате либо с использованием тех или иных элементов онлайна. Поэтому мы видим беспрецедентный потенциал для реализации бизнес-задач наших клиентов в метавселенных, — делится Александр Пилия, креативный директор компании «Аэроклуб Тур». — Благодаря геймификации и персонификации, возможностям по всестороннему взаимодействию с контентом и эффекту «ожившей реальности», в которую можно вернуться даже после завершения мероприятия, эффективность как внутренних, так и внешних коммуникаций, а также маркетинговых активностей возрастет в разы на фоне увеличения вовлеченности участников. Представьте себе тимбилдинг, гости которого могут не просто примерить на себя костюм «как у кумира», но полностью перевоплотиться в Майкла Джексона или Киану Ривза. И при этом слушать виртуальный концерт приглашенной звезды или кататься на спорткарах, летать на параплане, отправиться в космос или в будущее — и все это в рамках одного мероприятия! Всё, что было нереально круто, но недоступно в жизни из-за пространственных и временных границ, станет возможно в метавселенной».