Интервью

Денис Анатольевич Матюхин,
председатель Совета директоров группы компаний «Аэроклуб»

«Чтобы развивать рынок, нужно быть визионером — мыслить широко и нестандартно»

Первое, что я хотел бы отметить, говоря о СИБУРе, это вклад руководителя, Марины Владимировны Медведевой, в процессы изменений. Тогда, 10 лет назад, нужна была определенная смелось, чтобы поменять поставщика и в целом начать процесс грандиозной трансформации, перестройки всего подхода к организации командировок. Риск, что новый подход «не зайдет», что мы не оправдаем возложенных на нас надежд, был велик. Для меня это яркий пример роли личности: иметь определенное видение, внутреннюю смелость и настрой на изменения, взять на себя ответственность по вопросу, который касается буквально каждого сотрудника.

Второе — это особые отношения, сложившиеся между нашими компаниями за прошедшие 10 лет. Переход от взаимодействия между клиентом и поставщиком на уровень партнерских отношений. Произошел он не сразу, на это потребовались годы. Но в какой-то момент для обеих сторон стало очевидным, что твой партнер действительно готов к конструктивному диалогу, к поиску взаимовыгодных решений, где-то к компромиссу ради достижения поставленных целей, — со временем это понимание переросло в уверенность. Я бы сказал, что в идеальной ситуации подобные партнерские отношения должны выстраиваться у всех и всегда — и именно поэтому мы вместе с СИБУРом так часто участвуем в отраслевых мероприятиях, чтобы демонстрировать пример эффективного партнерства. Мы делаем это, чтобы продвигать и укреплять отрасль, а не отдельно взятую компанию. Это своеобразный месседж для рынка — как было бы правильно выстраивать отношения между игроками.

Наши ценности во многом схожи: мы высоко ценим команду, верим в цифровизацию, мы стремимся быть лидерами в своем сегменте. Размышляя про главные ценности «Аэроклуба», амбицию и лидерство, я люблю вспоминать историю про Царя Горы. Если уж ты добрался до вершины, ты просто вынужден быть в постоянном движении, действовать, чтобы не уступить эту вершину другим. И это не только в разрезе одного клиента: ты должен оставаться лидером для всех текущих партнеров, а также подтверждать свой статус для новых рынков, новых сфер, где ты только хочешь развиваться.

За эти 10 лет «Аэроклуб» прошел через процесс глобальной перестройки — путь от средней компании к крупному высокотехнологичному бизнесу. Не подстройки, а именно перестройки под влиянием наших ведущих клиентов, в том числе — СИБУРа. Для «Аэроклуба» это изменение системы управления, оптимизация внутренних бизнес-процессов и непрерывное развитие продукта на основе самых смелых запросов клиентов, а также выход на рынки Казахстана, где в прошлом году мы открыли свой офис, и Турции, где в ближайшее время также начнет работать компания.

Помимо этого, нас объединяет и, скажем так, физическое воплощение этих ценностей — то, как развивается бизнес, как он меняется с точки зрения открытости, инвестиционных планов, выстраивания правильных институтов — управленческих и финансовых. Так, в прошлом году «Аэроклуб» впервые получил, а в этом году подтвердил положительный инвестиционный рейтинг. В ближайшее время совместно с Альфа-банком мы планируем выпуск ЦФА — цифровых финансовых активов. И это тоже говорит о нашей открытости — и для СИБУРа, и для других клиентов.

У нас большие планы на будущее. Уверен, что уже в ближайшие год-два мы реализуем сразу несколько масштабных проектов, связанных с искусственным интеллектом, с изменением модели потребления самой услуги командировки. Сегодня и на стороне «Аэроклуба», и на стороне клиента есть определенный набор правил — и сотрудники вынуждены эти правила соблюдать. Оформить командировку в один клик просто нереально. Но с помощью технологий искусственного интеллекта время закрытия деловой поездки можно сократить в десятки, в сотни раз, и «Аэроклуб» активно инвестирует в это направление. Наша цель — свести весь процесс оформления командировки в 1-2 клика.

Я хотел бы поблагодарить всю команду СИБУРа и «Аэроклуба», которая участвует в этих проектах, поддерживает и развивает их. Хочу пожелать всем нам смелости — она нужна для того, чтобы замахнуться на эти грандиозные изменения, которые коснутся и поставщика, и клиента, и, в конечном счете, сотрудников, изменят само понимание процесса оформления командировки. И еще я хочу пожелать нам не бояться ошибок, потому что наши ошибки дают нам колоссальный опыт, учат нас в следующий раз сделать больше и лучше. Не бойтесь ошибаться, смело идите к поставленным целям! Находите в себе силы меняться и менять.

Еще одно пожелание — мыслить с визионерских позиций. Широко, нестандартно, идти на эксперименты, думать о том, что всем кажется сегодня фантастическим. Рано или поздно эти идеи будут реализованы, станут бенчмарком для рынка, направлением, в котором будет двигаться вся отрасль.
Поделиться