— Если говорить про сотрудничество СИБУРа и «Аэроклуба» — кто обычно выступает инициатором подобных проектов?
— Давайте начнем с того, что наши отношения с «Аэроклубом» я оцениваю не просто как клиент/подрядчик или клиент/агентство. Это, в первую очередь, партнерство. И все проекты, которые мы запускаем вместе, обоюдно нас развивают, интегрируют друг в друга. С одной стороны, такое взаимопроникновение — это огромный плюс, с другой — большая обоюдная ответственность.
Когда несколько лет назад мы проводили очередной тендер, мы работали по стандарту open book, и я считаю это очень важной историей, потому она максимально прозрачно показала принципы работы «Аэроклуба», сняла большой блок вопросов по ценообразованию и формированию прибыли на стороне агентства делового туризма. Более того, тогда мы даже подготовили об этом серию материалов для сотрудников СИБУРа, потому что считаем внутреннего клиента неотъемлемым участником всех корпоративных процессов, который имеет такое же право, как и руководители, понимать логику, обсуждать, задавать вопросы. Именно поэтому мы регулярно проводим сбор обратной связи от наших внутренних клиентов, пользователей системы — смотрим, анализируем, пытаемся понять, что нравится, а что следует улучшить. Один из инструментов такой обратной связи — встроенный в систему онлайн-бронирования TIME модуль, позволяющий сотрудникам оставлять отзывы об отелях из нашей гостиничной программы, или, как мы его называем, «наш внутренний Tripadvisor». И у нас, кстати, есть конкретные примеры, когда какие-то отели «вылетали», так как опыт проживания там был негативным. Кто-то из поставщиков реагирует на это конструктивно — прислушивается к нашим замечаниям, начинает улучшать качество сервиса и свои внутренние процессы.
То есть можно сказать, что наша с «Аэроклубом» работа — она не только внутри. Мы влияем и на внешний контур, в каком-то смысле меняем и формируем рынок. Это как некий пример постоянной трансформации, внедрения инноваций, за которым тянутся другие. Мы видим это и по регулярным запросам на референс-визиты, которые мы получаем от компаний, работающих с разными агентствами делового туризма, и по вниманию к нашим выступлениям на отраслевых конференциях. Для нас самих это тоже важно: проговаривая процесс, ты часто по-новому смотришь на какие-то вещи, отвечаешь на вопросы, о которых не задумывался ранее, воспринимал их как что-то само собой разумеющееся. И открываешь для себя новое поле для проработки.